Правильно выбрать цепь!
04.03.2021 10:31:00
Как не ошибиться при выборе.
- Цепь главной передачи – расходный материал. Даже если регулярно ухаживать за нею, мыть, смазывать, правильно подтягивать, то избежать естественного износа не удастся, и настанет момент, когда придётся выбрать новую. Как не ошибиться при выборе?
Японская компания DID не одно десятилетие специализируется на производстве цепей для мотоциклов. Они не просто специалисты в этом вопросе, они специалисты высшей лиги и мирового уровня. На цепях DID выигрываются гонки во всех гоночных дисциплинах, эти цепи ставят производители мотоциклов на конвейерах, их выбирают владельцы мотоциклов при техническом обслуживании.
Но видов мотоцепей больше чем один, и в какой-то момент вы оказываетесь перед выбором, какую конкретно купить. Надеемся, наше короткое поможет вам.
Во-первых, определитесь с типом и длиной цепи. Тип указывается цифрами типа 420, 428, 520, 525, 530 (или 50), 532 В этих цифрах зашифрованы шаг цепи между осями и ширина цепи между внутренними пластинами. Длина цепи указывается в звеньях, и цифра эта всегда чётная (104, 112, 120 и т.д.). Более длинную цепь не сложно при установке укоротить до нужной длины, а вот наращивать короткую, собирая из кусочков – не очень хорошая идея. Заводская клёпка прочнее и надёжнее, чем замки любого типа.
Во-вторых, определитесь с резиновыми уплотнителями, удерживающими смазку внутри роликов цепи. Их может не быть совсем (бессальниковые цепи), они могут быть обычными колечками, круглыми в сечении, а могут иметь сложную форму буквы «Х», двумя кромками с каждой стороны сальника лучше удерживающими смазку внутри. Цепи без сальников предназначены для асфальтового кольца и внедорожного применения на коротких трассах – мотокросс, квадрокросс, триал. На старых мотоциклах с кожухом цепи тоже применяется цепь без сальников. На дорожных мотоциклах, в дорожных гонках эндуранс, а также на многодневных внедорожных соревнованиях применяют цепи с сальниками.
У цепей одного типа, но разных серий может быть разная толщина боковых пластин, это влияет на показатель прочности на разрыв. В таблице для каждого типа и каждой модели мотоцепи есть описание области применения, а также указаны толщина боковых пластин, прочность на разрыв, максимальный поддерживаемый объём мотора мотоцикла и индекс ресурса, прямо пропорциональный сроку жизни цепи. Сравнивая эти параметры, вам будет проще подобрать цепь для своего мотоцикла. И ещё: при покупке цепи её замок отдельно покупать не надо, он идёт в комплекте. Просто проверьте, лежит ли он в коробке с цепью.