Город:+7 495 926-52-01
Интернет-магазин: 8 800 333-66-53

10 правил езды в мотоколонне

05.01.2017

Езда на мотоцикле группой или в мотоколонне, будь то длительные мотопутешествия или торжественные выезды во время каких-то мероприятий - это отличное времяпровождение с единомышленниками. Однако групповая езда всегда имеет определенные риски – ведь вместе едут совершенно разные люди, для некоторых из которых езда группой вообще в новинку. Вот 10 простых правил и советов, чтобы избежать возможных неприятностей при групповой езде, особенно на дальние расстояния:

  1. Планируйте поездку и следуйте плану. Хорошо организованная поездка должна включать заранее продуманный маршрут со всеми поворотами, остановками на заправку, отдых и обед. У всех должен быть записан номер телефона ведущего колонны и оперативных служб. В дальних путешествиях имеет смысл заранее найти и записать телефоны местных дежурных частей ГИБДД тех регионов, по которым будет проходить маршрут. На планерке перед поездкой нужно совместно обсудить условия движения, формат колонны, условные сигналы руками. При составлении колонны должен учитываться индивидуальный опыт каждого отдельного мотоциклиста и скоростные возможности его мотоцикла. Важно, чтобы все представляли себе маршрут в деталях и не отклонялись от него, если того не потребует непредвиденная ситуация или маршрут не изменит ведущий колонны.
  2. Назначьте опытного ведущего. Это может быть даже человек, не принимавший непосредственного участия в разработке маршрута, но опытный и авторитетный. Его задача – руководство движением колонны и обеспечение безопасности каждого участника. Это включает в себя формирование колонны, выбор оптимального темпа движения, с учетом квалификации наименее опытных водителей и сдерживание неправомерного поведения или рискованной езды отдельных участников.
  3. Назначьте опытного замыкающего. Замыкающий группы отвечает за мониторинг обстановки в колонне с тыла. Он помогает тем, у кого возникли какие-то технические или другие проблемы и, если потребуется, связывается с ведущим колонны и оперативными службами.
  4. Собирайтесь уже подготовленными к поездке. Каждый участник мотоколонны должен прибыть к месту старта с полным баком бензина, пустым мочевым пузырем, подготовленным и исправным мотоциклом, в соответствующей условиям поездки мотоэкипировке, с аптечкой первой помощи, необходимым инструментом, мобильным телефоном и позитивным настроем.
  5. Разбивайтесь на малые группы. Движение большой мотоколонны, в которой мотоциклы обычно едут парами и занимают всю ширину полосы, не должно создавать серьезные помехи прочим участникам дорожного движения. Создайте условные группы по 4-6 мотоциклов, движущиеся с некоторым интервалом и позволяющие другому транспорту обгонять колонну, перестраиваться и заезжать или съезжать на прилегающие дороги и развязки.
  6. Езжайте так, как лично вы можете ехать. Очень важно, чтобы водители оставались в своей собственной зоне комфорта, соответствующей их водительской квалификации, даже если это означает отставание от группы. Если вы решили сбавить темп, то предупредите замыкающего колонны, что догоните остальных к следующему месту запланированной стоянки. Соответственно и колонна должна быть изначально построена так, чтобы более опытные байкеры были в ее начале, и им не пришлось то и дело опережать более медленных сотоварищей, вынуждая их играть в догонялки.
  7. Используйте условные знаки руками и устройства связи для общения на ходу. Уже довольно давно существует международная система знаков для мотоциклистов, предложенная и пропагандируемая Фондом Мотобезопасности MSF, многие элементы которой всем давно понятны и известны. Такие сигналы обычно подает ведущий колонны, а следующие за ним дублируют их для едущих сзади:
  8. Будьте осторожны при опережении или пропускании другого транспорта. Слишком агрессивное выполнение маневров может вызвать ответную реакцию и привести к опасной дорожной ситуации. Всегда включайте указатели поворота и убеждайтесь, что обгоняемый видит вас и догадывается о вашем намерении.
  9. Не зацикливайтесь на мотоцикле, едущем перед вами. Сосредоточение впереди идущем участнике колонны, даже при соблюдении дистанции до него в несколько секунд, может быть опасным. Следите за обстановкой на несколько мотоциклов вперед, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации успеть среагировать заранее. Оптимальный интервал для движения – 2 секунды до впереди едущего и 1 секунда до того, кто едет в соседнем ряду спереди или позади.
  10. Не забывайте о едущих позади вас. Регулярно поглядывайте в зеркала – все ли на месте, не случилось ли чего и т.п. Если кто-то вдруг отстал, можно притормозить, чтобы выяснить причину и при необходимости догнать впереди едущих, и сообщить им о случившемся.

Если вы не первый сезон за рулем мотоцикла, то наверняка вам самим есть что добавить к этому списку. Самое главное – донести эти основные понятия до всех участников мотоколонны.

Условные знаки руками для мотоциклистов по версии MSF (Motorcycle Safety Foundation):

Интернет-магазин 8 800 333-66-53