Зимние аккумуляторы
09.11.2022 11:38:00
- Тяговым аккумуляторам зимой приходится нелегко. Низкая температура уменьшает ёмкость, и электрическое транспортное средство на них проезжает ощутимо меньше, чем летом при высокой температуре. Со стартовыми аккумуляторами ситуация чуть проще.
Стартовый ток при охлаждении аккумулятора падает незначительно, так что прокрутить коленчатый вал мотора, чтобы двигатель завёлся, «летний» аккумулятор сможет и зимой. Но и тут есть свои особенности.
Во-первых, на морозе густеет моторное масло, и аккумулятору становится труднее крутить мотор, внутри которого жидкое масло превратилось в густой кисель. А чем меньше скорость вращения стартером коленчатого вала, тем меньше вероятность того, что мотор заведётся.
Во-вторых, при низких температурах бензин плохо испаряется, попадая в цилиндры в виде капель, а не в виде смеси паров с воздухом. Свече зажигания капли поджечь сложнее, чем смесь газов.
Из-за этих двух ограничений при отрицательных температурах всегда сложнее завести мотор, чем при плюсе. Но есть некоторые хитрости, позволяющие упростить запуск. Это хорошее зимнее моторное масло, не густеющее в минус и хороший зимний аккумулятор с высоким стартовым током, способный раскрутить «колено» до высоких скоростей.
Мы поговорим про второе. Аккумуляторы KAGE отличаются стартовым током, ощутимо превосходящим требуемый, согласно стандарту. Они бодрее, увереннее и дольше крутят, чем большинство соперников, маркированных тем же типом, в том числе дорогих и именитых. Поэтому нет смысла выделять какую-то особую «зимнюю» серию аккумуляторов – KAGE всесезонные, они годятся для круглогодичной эксплуатации.
В технике, эксплуатируемой зимой, используется аккумулятор с запасом. Конструкторы изначально заложили возможность лёгкого старта снегоходов и квадроциклов на морозе и поставили более крупную и ёмкую батарею, чтобы после ночи с морозом и метелью техника завелась и поехала. Но это не значит, что за ней не надо следить. Контролируйте на ходу напряжение в бортовой сети, проверяйте разъёмы аккумулятора на предмет затяжки и окисления, в гараже в паузах между выездами подключайте аккумулятор к зарядно-поддерживающему устройству, которое будет держать его в хорошей физической форме. Тогда проблем со стартом гарантированно не будет. KAGE заводит. Уверенно.