Смена парадигмы. Шины Metzeler Cruisetec для круизеров
17.04.2019
Предпочтения, отдаваемые производителями мотоциклов для конвейерной комплектации круизеров, сильно повлияли на рынок мотоциклетной резины, сместив приоритеты в сторону увеличения ресурса. Если шина способна проехать 30000 километров, то она считается годной, при этом как она держит, никого не волнует. Этот чисто американский подход привёл к тому, что у тех, кто ездит агрессивно и быстро, пусть даже и круизере, сложилась типично женская ситуация, когда «нечего надеть».
Metzeler – компания немецкая, и интересы европейских мотоциклистов ей близки и понятны. Да, ME888 Marathon Ultra является плодом парадигмы ресурса: у них гигантские пробеги до истирания, серьёзно превосходящие показатели той самой «конвейерной комплектации», которая ставится на заводе. При этом сцепные свойства, что удивительно, тоже выше. Достигнув таких показателей, можно было бы и остановиться в развитии, но не тут-то было - «Мец» сделал новую модель – Criusetec.
Немецкая компания дольше остальных сопротивлялась введению многокомпонентного состава резины, когда по центру покрышки он жёстче для увеличения ресурса, а на боковинах – мягче, что позитивно в поворотах. Но на дворе XXI век, и продать однокомпонентные шины даже для чопперов уже не получается. Покупатели требуют. Вот специалисты из Германии и сделали полоску твёрдой резины по центру задней покрышки. Но сделали её более узкой, чем у конкурентов. При езде в строго вертикальном положении в пятне контакта с асфальтом остаются по бокам зоны мягкого компаунда. При наклоне в любую сторону их площадь будет только плавно расти, а при выравнивании в вертикальное положение плавно уменьшаться, но при этом не до нуля.
Так удалось убить не одного, а сразу двух зайцев. Помимо отсутствия резкого падения сцепных свойств при переходе с мягкого на жёсткое, ещё и обеспечили более равномерный износ покрышки – не «полочкой», характерной для всех туристических мотоциклов, а плавной полукруглой дугой. Ступенька, которую приходится преодолевать на изношенной покрышке для наклона мотоцикла, не образуется. Дуга остаётся дугой, со временем просто становясь немного более плавной.
Сам профиль колеса из плоского дальнобойного стал более круглым, что позитивно влияет на охоту, с которой мотоцикл заходит в поворот, и стабильность, с которой он в повороте пишет дугу. Это, конечно, не спортбайковская острота профиля, на которой мотоцикл на дугу резко падает, но и не чопперная плоскость, к которой мы пришли за последние полвека «резинового» прогресса.
С жёстким компаундом всё просто – там для вулканизации резины применён обычный углерод, который для пафоса назван Carbon black, но по сути это сажа. А вот для «мягких» боковин на заднем колесе и для всего переднего (перед однокомпонентный и полностью мягкий) вместо сажи применён диоксид кремния. Получаемая резиновая смесь сохраняет эластичность при низких температурах и обеспечивает хорошие сцепные свойства на мокром и холодном асфальте.
Сочетание полностью «мягкого» переда с полоской «жёсткой» резиной по центру зада обеспечивает комплекту одинаковый срок службы. Классическая ситуация, когда на два переда стачивается три зада, больше не возникает. Оба колеса можно будет поменять одновременно при их износе.
Идея рисунка канавок протектора радикально от Marathon Ultra не отличается – это такие же плавные дуги, призванные отводить воду из пятна контакта. На переднем колесе они и справа, и слева, заходят за центр покрышки, улучшая тормозные свойства на не идеальном чистом асфальте и вытесняя воду из пятна контакта, чтобы избежать аквапланирования. На заднем такие же по форме линии заканчиваются, немного не доходя до центра, оставляя в середине сплошную полоску жёсткой резины. Это положительно сказывается на ресурсе покрышки, а что до аквапланирования, то заднее колесо едет вслед за передним, и на скорости раздвинутая передом в стороны вода не успевает сомкнуться, что снижает вероятность всплытия зада.
Чопперы не обязаны ездить быстро. Ограничивающих факторов для этого немало: подножки рано начинают скрежетать по асфальту, подвески слишком мягкие, не хватает жёсткости рамы, сказывается большая масса мотоцикла, а также посредственные сцепные свойства резины. Последний пункт Metzeler решил из списка навсегда исключить. На мотоцикле, обутом в шины Metzeler Cruisetec, вас будет ограничивать что угодно, только не сцепные свойства резины.