Обзор KTM 390 Duke 2017 года: Фото, детали, отличия от предшественника
26.05.2017
Появление современного внешне и высокотехнологичного внутри, и при этом доступного мотоцикла стало настоящим фурором и на европейском и на азиатском рынке, где до поры до времени начинающие мотоциклисты могли выбирать лишь между откровенно устаревшими, как морально, так и технически моделями, обладавшими в лучшем случае удовлетворительными техническими параметрами и ездовыми возможностями. Младшие KTM Duke стали фантастическим успехом для компании и пришлись по душе как молодежной аудитории, так и тем, кому мотоцикл нужен как повседневное транспортное средство. До сих пор никакой другой марке не удалось достичь такого баланса стиля, производительности и стоимости, как у семейства Duke 125/200/250/390 и их ближайших спортивных собратьев серии RC.
Казалось, что невозможно создать что-то лучшее, но новый KTM 390 Duke 2017 модельного года в очередной раз поднимает планку и вновь подтверждает реноме KTM, как безусловного законодателя моды в сегменте малокубатурных нейкедов и спортбайков.
Новый 390 Duke будет отлично смотреться на любой мототусовке и в любой обстановке – будь то тесные европейские улочки или заброшенные индустриальные трущобы.
В первую очередь – внешность. Непросто создать недорогой мотоцикл, который выглядит дорого, но в данном случае это именно так. Сохранив основные пропорции предшественника, новый Дюк стал обладателем абсолютно нового дизайна, который теперь недвусмысленно перекликается с топовым 1290 Super Duke R. Новые стремительная фара, оперение бака и двухцветная контрастная рама создают совершенно новое восприятие мотоцикла.
Новое лицо KTM Duke – это дизайн словно разделенной пополам фары, схожий со старшими моделями KTM. Фара полностью светодиодная – чем не может похвастаться никто в этом классе , да и в более старших кубатурах это пока диковинка.
Оранжевая пространственная рама, традиционного форм-фактора «птичья клетка» немного переделана для уменьшения базы на 10 мм теперь соединяется с подрамником белого цвета болтовым соединением, что упрощает ремонт этих элементов по отдельности.
В 2017 году у мотоцикла появилась совершенно новая приборка, построенная на основе большого цветного жидкокристаллического дисплея, легко читающегося даже в солнечную погоду, благодаря автонастройке в зависимости от освещения и переключающегося на темный фон в вечернее и ночное время суток.Навигация по меню мотоцикла интуитивно понятна и осуществляется с помощью левого переключателя, позаимствованного у модели 690 Duke. Руль мотоцикла теперь не алюминиевый, а стальной – это определенно некоторое упрощение и удешевление конструкции. Но, с другой стороны, позволившее компенсировать внедрение ряда новых дорогостоящих деталей.
Тахометр теперь отображается более привычным и наглядным образом в виде классической полукруглой шкалы, причем полоса тахометра при достижении предельных 10000 об/мин становится красной. Новая приборка – это заметный шаг вперед по сравнению со скромной и невыразительной приборкой на предшествующих моделях. Опционально, при подключении за дополнительную плату функции KTM My Ride, на приборной панели, посредством передачи данных через Bluetooth, могут также отображаться входящие звонки на телефон и воспроизводимые на нем музыкальные треки.И до того отточенная эргономика получила дополнительные улучшения, казалось бы - небольшие, но значительные. Расположение рукояток руля стало немного выше и чуть впереди, а новые рычаги тормоза и сцепления получили регулировку в пять положений. Подножки немного выше и смещены назад, а их кронштейны теперь из заметно более прочного кованого, а не литого алюминия. Новое сиденье значительно комфортнее предыдущей модели, но за комфорт пришлось заплатить увеличением высоты посадки на 30 мм. Впрочем, в целом посадка стала удобнее, в том числе благодаря более узкой передней части, которая еще и позволяет легче ставить ногу на поверхность при остановке.
Мотоцикл стал удобнее для водителей выше среднего роста.
Свою лепту внесла и компания WP, принадлежащая KTM и производящая подвески и другое оборудование для мотоциклов. На предыдущей модели подвески были вполне адекватные, но специалисты WP пересмотрели их конструкцию и спереди и сзади. Передняя вилка перевернутого типа с перьями диаметром 43 мм по-прежнему не имеет регулировок, но получила конструкцию с открытым картриджем и разделенной по перьям обработкой отбоя и сжатия, которая лучше обрабатывает самые различные неровности. Пружины с прогрессивными витками лучше поддерживают плавность хода, оставаясь совместимыми по размерам. В заднем амортизаторе также новая прогрессивная пружина с регулируемым предварительным натяжением.Радиальные тормоза с четырехпоршневым суппортом и 300-миллиметровым диском спереди на предыдущей модели, были лучшими в классе, но не всегда достаточными для динамики 390 Дюка, поэтому на новой модели их размер увеличен до 320 мм и устраняет любые претензии к эффективности торможения. ABS может переключаться в режим Supermoto, в котором она отключается для заднего колеса, что позволяет при случае проходить повороты с хулиганским заносом.
Мотоцикл оснащен передовой электронной системой управления дроссельной заслонкой «ride-by-wire», что помогает двигателю одновременно и соответствовать нормам Euro 4 и оставаться очень отзывчивым на поворот ручки газа, что не всегда удавалось версиям с механическим приводом.
Двигатель конструктивно остался практически тем же. Увеличился в размере эйрбокс и появилась новая выхлопная система, что позволило на 5,7% увеличить крутящий момент. Цифра небольшая, но она ощущается не только на динамометрическом стенде. Мощность осталась той же и она больше чем у кого-либо из соперников и позволяет сделать вилли и со второй передачи. От мотоциклов начального уровня вилли - не самый нужный навык, но запас тяги во всем диапазоне оборотов является преимуществом для любого водителя, повышает срок владения мотоциклом, так как даже по мере роста навыков, он не надоедает.
Выхлопная система в 2017 году была полностью пересмотрена и отличия не только во внешней выпускной банке, но и в патрубках и резонаторах. Промежуточная камера позади цилиндра остается и работает вместе с внешним глушителем – такая система также направлена на то, чтобы мотоцикл укладывался в нормы выхлопа Euro 4.
Мотоцикл прибавил в весе около 10 кг. Прибавку в основном внесли новая выхлопная система, металлический топливный бак (увеличившийся в объеме с 11 до 13,4 л), стальной руль, новая приборная панель и болтовое крепление подрамника.
Однако мотоцикл по-прежнему остается настоящей ракетой в поворотах и каждый маневр вызывает истинное восхищение. Невесомое сцепление, тяга двигателя с самых низких оборотов, легкое переключение передач. Проскальзывающее сцепление делает даже агрессивное и несвоевременное переключение вниз практически безупречным. Мотоцикл идеален для лавирования в городском траффике и прохвата по загородным дорогам, особенно по извилистым, на которых даже начинающий водитель почувствует себя уверенным в себе пилотом.
Обратите внимание на выступ на крышке генератора – раньше он торчал вниз, а сейчас смещен назад и не выступает ниже кольцевой части крышки. Это позволяет больше наклонять мотоцикл в левом повороте.
Конструкторов, дилеров и покупателей нового KTM 390 Duke ABS 2017 остается только поздравить. Мотоцикл безупречен и по стилю, и по качеству изготовления и по ощущениям от езды. И что немаловажно, сохранив и усилив все положительные стороны предшественника, новый Duke остался таким же привлекательным и адекватным по цене, что делает его безусловным фаворитом сезона в своем классе, не оставляя шансов даже совершенно новым моделям конкурентов.
Фото: Байк Ленд, KTM