Невредные советы
11.06.2024 16:14:00
Несколько мыслей, которые могут помочь в дороге мотоциклисту
- Чем опытный путешественник отличается от неопытного? У опытного на лбу уже прошли шишки от наступания на грабли…
В этой статье будет озвучено несколько мыслей, сформированных собственными ошибками и богатым опытом езды далеко и быстро на мотоцикле. Не спешите сразу возражать, просто прочтите. Возможно, в будущем пригодится при анализе собственных поездок.
Экипировка
Даже если вы едете на юг, возьмите с собой дождевик. Он спасает не только от дождя, но и от холода. Приходится для преодоления горных перевалов и после захода солнца. Обычно на дождевиках есть крупные световозвращающие элементы – вы будете заметнее на дороге в темноте, это тоже плюс.
Куртка-сетка с дождевиком поверх для лета более удобный и функциональный вариант, чем туристическая куртка с подстёжкой-мембраной. Водонепроницаемый слой должен быть снаружи, а не внутри! Сетка в жару всегда комфортнее, чем плотная куртка с небольшими кармашками для вентиляции.
Флисовая кофта с высоким воротником, жилетка из софтшелла, виндстопер, даже обычный вязаный свитер с оленями – все эти предметы при поддевании под куртку помогают не растратить душевное тепло на ледяном ветру. Найдите для них место в багаже и не ленитесь надевать под куртку до того, как начнёте замерзать.
Защитная вставка спины в куртке вообще не мешает. Даже если вы ездите с рюкзаком. Замените пенку, которая обычно идёт в комплекте с мотокурткой, на полноценную сертифицированную защитную вставку. Разницы в комфорте не заметите, но защитные свойства возрастут ощутимо.
Если по маршруту обещают жаркую погоду, желательно выбрать продуваемую перфорированную обувь. Ногам будет приятнее, они не сопреют. На случай дождя или холода в багаж положите дождевые бахилы. С ними перфорированная обувь волшебным образом становится водонепроницаемой.
Багаж
Центральный кофр – это хорошо, боковые жёсткие кофры – не очень. С мягкими боковыми сумками удобнее протискиваться между машин в пробках. Вообще, старайтесь минимизировать багаж. Не до размеров кошелька, хотя бы до размеров одного кофра или одной сумки на багажник.
Найдите место в багаже для небольшой канистры с бензином и литр моторного масла. С ними будет проще не высохнуть на длинных перегонах между заправками и следить за уровнем масла в моторе.
Набор инструмента в дороге соберите так, чтобы можно было снять пластик, открутить тормозные суппорты, снять переднее и заднее колесо, подтянуть цепь, отрегулировать зеркала. Добавьте жгутики и инструмент для ремонта бескамерных шин, монтировки для ремонта камерных, запасные камеры и компрессор.
Тюнинг
Подогрев рукояток руля – это первое, что нужно ставить на мотоцикл из тюнинга. Также с собой всегда надо брать вторую пару перчаток, чтобы после окончания дождя можно было надеть сухие.
Высокое тюнинговое ветровое стекло может добавлять акустических шумов в шлеме и снижать эффективность вентиляции головы. Вам будет громко и жарко.