Metzeler Sportec M9 RR: Чтобы ездить на спортбайке при любой погоде
09.01.2020 11:58:00
Радикальным её отличием от текущей модели Sportec M7 RR будет состав резины. Впервые углерод был замещён на диоксид кремния не только в центральной части протектора, но и на боковинах тоже. Наличие Sio2 в резиновой смеси позволяет сохранять эластичность при более низких температурах – резина сохраняет сцепные свойства на мокром асфальте и при околонулевых температурах, оставаясь мягкой и не дубея. Это расширяет температурный диапазон её применения, сокращает практически до нуля пробег, требуемый для разогрева шин, делает езду безопаснее.
Раньше, видимо, считалось, что при плохой погоде мотоциклы ездят только прямо, не наклоняясь и не поворачивая, поэтому боковины всепогодными не делали. В Sportec M9 RR вся арка протектора сделана из силики (резиновая смесь с добавлением диксида кремния). При этом двухкомпонентность, когда боковины мягче центра, сохранилась и на переднем, и на заднем колесе. Так получается совмещать отменные сцепные свойства мягких боковин и большой ресурс более жёсткой середины.
По центру протектора и переднего, и заднего колеса идёт сплошная узкая продольная полоска резины без поперечных канавок. Она обеспечивает акустический комфорт в движении и медленный износ. Водоотводящие канавки начинаются по сторонам от этой полоски и идут в сторону краёв покрышек, не доходя до них. Полоска сплошной резины на краях обеспечит хорошее сцепление с сухим и горячим асфальтом трека, ведь работать эти зоны будут только при больших наклонах мотоцикла, недостижимых при гражданской эксплуатации при плохой погоде, когда нужно отводить воду из пятна контакта.
Упругий каркас шины со стальными продольно расположенными нитями придаёт упругость и обеспечивает хорошую абсорбцию мелких неровностей и плавность хода. Профиль у шин нейтральный полукруглый, при изменении угла наклона мотоцикла не будут возникать силы, укладывающие его глубже в поворот, или, наоборот, сопротивляющиеся наклону.
Использование силики в составе резиновой смеси позволило улучшить распределение тепла в покрышке и её охлаждение. Благодаря этому Metzeler Sportec M9 RR холоднее соперников, поэтому медленнее изнашиваются. Так получилось объединить два совершенно противоположных качества – ресурс и сцепные свойства.Тем же, кто больше любит бездорожье, будет полезна другая наша статья, в которой мы говорили о моторезине для туристических эндуро. Читать - здесь.