KTM выигрывает у BMW и Harley-Davidson в глобальных продажах
18.06.2019
Этим фактом поклонники KTM не будут удивлены, потому что это не случайный результат, а следствие планомерной политики по наращиванию производства. В 2018 году австрийская компания обошла своего немецкого конкурента BMW Motorrad почти на 100 000 единиц техники, даже с учётом произведённых скутеров. Но есть ещё одно достижение - KTM впервые обошёл Harley-Davidson, продав на 33 000 мотоциклов больше, чем знаковый американский бренд.
Фундаментов этих достижение является не только сам товар – прекрасные спортивные, внедорожные и дорожные мотоциклы, но в правильном управлении компанией и поддержании имиджа бренда.
KTM существует с 1934 года, но до конца второй Мировой войны это была малоизвестная марка. Успех пришёл, когда основатель компании Ханс Трункенпольц начал выпускать простые и недорогие мотоциклы, на ура встреченные населением измученной войной Европы. Его сын Эрих продолжил дело отца, так KTM стал одним из крупнейших брендов Австрии задолго до того, как Red Bull занял это место. В 1989 Эрих умер, не оставив наследника, и компания была отдана на растерзание инвесторам, которые привели ее к банкротству в начале девяностых.
Молодой брендмейкер Стефан Пиерер приобрёл KTM в 1991 году за скромные семь миллионов долларов. "Качество в то время было настолько низким, что над нами просто смеялись”, - сказал он Bloomberg. "Но каждый кризис – это также возможность”. Его перестройка началась с того, что он сосредоточился на рынке внедорожников, сняв с производства скутер и дорожные модели. Также средства были направлены в гоночный департамент, и к 2001 году KTM выиграл «Дакар» и с тех пор остается там непобедимым.
В начале «нулевых» КТМ вернула дорожные модели в ассортимент, и на данный момент на них приходится примерно 50% продаж. Грамотным шагом Пиерера стало сотрудничество с индийской компанией Bajaj, которое дало не только возможность расширить производство, но и открыло для KTM огромный индийский рынок.
Совсем недавно Стефан смог восстановить легендарный бренд мотоциклов Husqvarna, потускневший после неумелого управления им компанией BMW. В данный момент муссируются слухи о покупке Ducati, принадлежащей концерну VAG и переговорах с английской компанией Triumph. Талантливый управляющий чувствует в себе силы консолидировать крупных европейских мотопроизводителей и грамотно управлять этой коалицией.
Да, в сравнении с 20 миллионами мотоциклов Honda и 5,4 миллионами Yamaha, проданных по всему миру за 2018 год, объёмы, произведённые KTM, кажутся небольшими, но на третье место, занимаемое Kawasaki, Пиерер собирается покуситься уже в 2022 году, когда объём производства должен достигнуть 400 000 мотоциклов.
Пиерер много внимания уделяет электрическим транспортным средствам: «Это важный сектор. Рынок растёт по экспоненте, и как крупный производитель, вы должны быть там. Да, есть технические сложности с производством и безопасной эксплуатацией электротехники, но к 2025 году я ожидаю, что четверть дохода KTM будет поступать от электробайков».
Сегодня компания производит столько мотоциклов в неделю, сколько сделала за весь первый год, когда пришёл Пиерер, а за весь 2018 год продажи превысили 261 000 единиц.