KTM 1090 Adventure: тест драйв с точки зрения спорт-туризма
11.07.2017
Меня, обладателя спортивно-туристического мотоцикла с мотором о 1200 кубах, другого популярного европейского производителя, проехавшего на этом самом рафинированом туристе (а это даже не РТ, это Джи Ти) 100 км северной грунтовки средней степени убитости, не могло оставить равнодушным это предложение. Я их прошёл без потерь, при чём ходом и в стойке, как учил имевшийся ранее Трансальп, но удовольствие это прямо скажем вышло весьма сомнительным. И вот подо мной аппарат на котором подобный прохват должен приносить только наслаждение. Посмотрим, посмотрим...
Приехать заранее у меня не получилось, но менеджеры мотосалона за десять минут вполне успели оформить все документы, причём большую часть этого времени я читал договор. Оставив кровных 15 000 залога, которые в случае неприятностей уйдут в погашение безусловной франшизы, я получаю ключи от аппарата и пол часа его безраздельного пользования. Сразу спросил, сколько можно перекатать, на что был получен ответ, что за 15 минут, мне никто пальцем не погрозит. Приятные слова, после них я в пол часа разумеется не уложился. Пока я спрашивал у сотрудников Байкленда, где можно найти ближайшую грунтовку, предыдущий счастливец, по разгильдяйскому блеску в глазах явный эндурист, выразил мнение, что мотоцикл прекрасный, но для грунтовки этот аппарат не особо приспособлен, чисто асфальтовый и резина неподходящая - шоссейная. Ну что Вы, товарищ, взгляните на по настоящему неприспоспособленный, вот он, я припарковал его рядом.
Сразу отмечу, что аппарат очень высок , но единственное неудобство, которое это доставляет - толкать назад трудновато (мои антропометрические данные: рост 180, вес 90, то есть не маленький тип). Центр тяжести где то в разумном месте и перекладывать при маневрировании абсолютно не сложно. Широкий высокий руль, удобная посадка. В меру жесткое, но весьма широкое сиденье. Думаю и в дальней поездке каких то трудностей не возникнет. Пятая точка не отвалится. Панель приборов функциональная и строгая до скуки, но зато великолепно читаемая, при беглом взгляде схватывается всё, даже пиктограмма включенной передачи (забегая вперёд скажу, что младшие модели этим похвастать не смогли). Замечательный звук мотора с грубоватыми нотками, при этом не громко, весьма удовлетворил мой слух, случись приобрести, менять бы точно ничего не стал.
Но это всё настолько не первостепенно! Срочно, срочно избавьте меня от асфальта. Разумеется 100 километров Беломорского побережья я не раздобыл, зато практически сразу, обнаружил под высоковольткой идущей вдоль проспекта Маршала Блюхера, множество троп, вполне твёрдых и достаточно неровных, да и по полю с травой тоже сгодится. Прохожих мало, пара удивлённых собак и их владельцев остались в стороне и в безопасности. Да! Вот оно! Зубастые подножки плотно впились в подошвы, руль, тот самый высокий и широкий в стойке оказался ровно там где он нужнее всего. Колени скользнув по баку, заняли наиболее удобное положение, где упёрлись во что то немного мягкое и совершенно нескользящее. Это сиденье набегает на бак в верхней части, чтобы в стойке ехать было не только удобно, но и комфортно. В общем аппарат явно создавался в расчёте на то, что стоя на нём будут ездить много и часто.
У меня к сожалению нет за плечами школы хард эндуро, поэтому я не попробовал перелетать из кювета в кювет в двух метрах над асфальтом, как в рекламных роликах КТМ, но понимания основных принципов и опыта езды по бездорожью на двухколесном, хватило чтобы этим аппаратом на собачьих тропах насладиться в полной мере. Стоять удобно, перекладывать легко, поворачивать приятно. Поэтому следом поехал на разбитую в хлам улочку, ведущую в строящийся квартал, помнится поблизости такая была. И о, радость, её не починили. Буераки, по большей части грунт, следы асфальта, сохранившиеся в редких местах образуют надолбы и даже небольшие трамплины, усложняя и без того непростой проезд, автомобили, даже псевдо-внедорожные крадутся шагом. Какая прекрасная, ужасная дорога, прямо то что надо. Встал и попёр, Как там учили, если яма - открывайся, если канава - открывайся, иёёёё-пт, как же весело! Не оставлял бы залог, было бы ещё веселей... Подвеска проглатывает абсолютно всё и контроль над мотоциклом не теряется ни на секунду. Этот кусок закончился быстро, легко, весело, и что примечательно с комфортом. Асфальтовый говорите? Не его стихия? Ну-ну. Асфальтовая резина, на мой взгляд, абсолютно к месту, в грязь я бы на нем всё равно не полез - дорого и утомительно. Уронишь обязательно, а пластика и навесного на нем все таки не мало, царапать и ломать есть что. Ну и поднимать, тоже не пушинка. 200 + кг, раз поднимешь , два , пять, но помнится поднимая Трансляп (те же 200 кг) на девятый раз, я лёг рядом с ним. В общем считаю, что направления с твёрдым покрытием - это и есть стихия, созданная для этого мотоцикла, простите увлёкся, конечно же стихия, для которой создан этот мотоцикл.
Изначально на кольцевую выезжать в мои планы не входило, но. Но мотора почему то оказалось достаточно не только на низах, что само собой разумеется и ожидаемо, но и на верхах, что меня нимало удивило. Мотор до отсечки набирает и набирает и позволяет разгоняться немного быстрее чем того планируешь. Поэтому я успел понять, что на ста сорока уже сильно дует. И это во вторых. Ведь туристический потенциал, это даже не вторая строчка в графе назначение: Тур - (и только потом) - Эндуро. Поэтому на кольцо, но сначала город. Так вот в городе он чувствует себя великолепно. В междурядье и в потоке комфортно, но этим в общем то грешат большинство турындур. Мотор тяговитый с холостых, пластика минимум, руль, по прежнему широкий и высокий, маневрировать легко, при этом выше зеркал легковых, собственные зеркала выше зеркал большинства таки джипов. Плюс становятся доступными поребрики и даже некоторые бордюры, по сумме штрафа они одинаковы. На тот случай, если в междурядье станет совсем тесно, но я конечно же так не делаю, нет, ни разу, как можно, ну что Вы, это был не я. Единственное, в поворотах на скорости и при особенно агрессивных перестроениях зад начинает погуливать.
На выезде на КАД, дали знать себя эти же издержки внедорожного потенциала. На дуге стоит чётко, прогнозируемо, и так же прогнозируемо и вежливо даёт знать о пределах своих возможностей. Возможностью поиграться настройками подвески я не воспользовался, вероятно это бы исправило ситуацию, тем не менее сомневаюсь, что сильно. Длинноходная подвеска, однако. На магистрали было плотно, но несколько сот свободных метров нашлось, на спидометре были цифры 196. Запас был, максималка осталась неизведанной, но и этих цифр хватило понять, что больше не надо и не хочется. Есть некоторое погуливание, возможно из-за того что дует, причем с порывами и болтатет хорошо. Комфортно ехать 130, на ста сорока так себе, "стошыисят" конечно можно держать, но уже без радости.
И тут я вспоминаю, как год назад в том же Байкленде, зайдя за чем то из экипировки, я наблюдал следующую картину: вокруг 1290 Адвенчера ходит солидный, представительный дядька и критически морщась, хоть и с явным интересом, задает объективные вопросы. "А, что, штатной музыки нет?" "Центральная подножка - это хорошо, с электроприводом? А ветровик?" Менеджер, девушка в злой косынке, обременённая должностными обязанностями терепеливо улыбается и сдержанно метая глазами молнии, любезно отвечает на вопросы. Я должностными обязанностями не обременён, потому озвучил мысли продавца: Уважаемый, мотоцикл не про то, Голду и разновсяческие Глайды продают не здесь. Адвенчер - про свободу передвижения, ну и про свободу от асфальта в том числе. Поэтому возвращаясь к тому, про что он. Он и его конкуренты.
Если сравнивать его с одноклассниками, то восьмисоткубовый представитель тур-эндуро, другого популярного европейского производителя с ним рядом не стоял. У того мотор ровный, но вялый и безхарактерный, центр тяжести высоко, а... а и просто не понравился. Трансляп был неплох, но этот при без малого вдвое большем моторе так же легок, потому сравнение не корректно, а новую Афри.. Экваториальный континент не пробовал. Однако же далеко я бы предпочёл на 1200 кубовом тур-эндуро того же европейского производителя, менее внедорожно, более асфальтово, но и более комфортно, и с ветрозащитой там чуточку получше. Но и это сравнение тоже не корректно, ибо в гамме КТМ есть 1290-й.
Резюмируя: на те самые сто километров Беломорского "грейдера" я бы однозначно отправился именно на этом и только на этом аппарате. Но. Но до этих ста, тысячу четыреста асфальта, я бы всё таки предпочёл преодолеть на своём, рафинированном. Будет вдвойне интересно попробовать спорт-турер, если таковой в гамме оранжевых когда нибудь появится.
(с) Максим Тимофеев, специально для Bikeland.ru
Фото: KTM
Приехать заранее у меня не получилось, но менеджеры мотосалона за десять минут вполне успели оформить все документы, причём большую часть этого времени я читал договор. Оставив кровных 15 000 залога, которые в случае неприятностей уйдут в погашение безусловной франшизы, я получаю ключи от аппарата и пол часа его безраздельного пользования. Сразу спросил, сколько можно перекатать, на что был получен ответ, что за 15 минут, мне никто пальцем не погрозит. Приятные слова, после них я в пол часа разумеется не уложился. Пока я спрашивал у сотрудников Байкленда, где можно найти ближайшую грунтовку, предыдущий счастливец, по разгильдяйскому блеску в глазах явный эндурист, выразил мнение, что мотоцикл прекрасный, но для грунтовки этот аппарат не особо приспособлен, чисто асфальтовый и резина неподходящая - шоссейная. Ну что Вы, товарищ, взгляните на по настоящему неприспоспособленный, вот он, я припарковал его рядом.
Сразу отмечу, что аппарат очень высок , но единственное неудобство, которое это доставляет - толкать назад трудновато (мои антропометрические данные: рост 180, вес 90, то есть не маленький тип). Центр тяжести где то в разумном месте и перекладывать при маневрировании абсолютно не сложно. Широкий высокий руль, удобная посадка. В меру жесткое, но весьма широкое сиденье. Думаю и в дальней поездке каких то трудностей не возникнет. Пятая точка не отвалится. Панель приборов функциональная и строгая до скуки, но зато великолепно читаемая, при беглом взгляде схватывается всё, даже пиктограмма включенной передачи (забегая вперёд скажу, что младшие модели этим похвастать не смогли). Замечательный звук мотора с грубоватыми нотками, при этом не громко, весьма удовлетворил мой слух, случись приобрести, менять бы точно ничего не стал.
Но это всё настолько не первостепенно! Срочно, срочно избавьте меня от асфальта. Разумеется 100 километров Беломорского побережья я не раздобыл, зато практически сразу, обнаружил под высоковольткой идущей вдоль проспекта Маршала Блюхера, множество троп, вполне твёрдых и достаточно неровных, да и по полю с травой тоже сгодится. Прохожих мало, пара удивлённых собак и их владельцев остались в стороне и в безопасности. Да! Вот оно! Зубастые подножки плотно впились в подошвы, руль, тот самый высокий и широкий в стойке оказался ровно там где он нужнее всего. Колени скользнув по баку, заняли наиболее удобное положение, где упёрлись во что то немного мягкое и совершенно нескользящее. Это сиденье набегает на бак в верхней части, чтобы в стойке ехать было не только удобно, но и комфортно. В общем аппарат явно создавался в расчёте на то, что стоя на нём будут ездить много и часто.
У меня к сожалению нет за плечами школы хард эндуро, поэтому я не попробовал перелетать из кювета в кювет в двух метрах над асфальтом, как в рекламных роликах КТМ, но понимания основных принципов и опыта езды по бездорожью на двухколесном, хватило чтобы этим аппаратом на собачьих тропах насладиться в полной мере. Стоять удобно, перекладывать легко, поворачивать приятно. Поэтому следом поехал на разбитую в хлам улочку, ведущую в строящийся квартал, помнится поблизости такая была. И о, радость, её не починили. Буераки, по большей части грунт, следы асфальта, сохранившиеся в редких местах образуют надолбы и даже небольшие трамплины, усложняя и без того непростой проезд, автомобили, даже псевдо-внедорожные крадутся шагом. Какая прекрасная, ужасная дорога, прямо то что надо. Встал и попёр, Как там учили, если яма - открывайся, если канава - открывайся, иёёёё-пт, как же весело! Не оставлял бы залог, было бы ещё веселей... Подвеска проглатывает абсолютно всё и контроль над мотоциклом не теряется ни на секунду. Этот кусок закончился быстро, легко, весело, и что примечательно с комфортом. Асфальтовый говорите? Не его стихия? Ну-ну. Асфальтовая резина, на мой взгляд, абсолютно к месту, в грязь я бы на нем всё равно не полез - дорого и утомительно. Уронишь обязательно, а пластика и навесного на нем все таки не мало, царапать и ломать есть что. Ну и поднимать, тоже не пушинка. 200 + кг, раз поднимешь , два , пять, но помнится поднимая Трансляп (те же 200 кг) на девятый раз, я лёг рядом с ним. В общем считаю, что направления с твёрдым покрытием - это и есть стихия, созданная для этого мотоцикла, простите увлёкся, конечно же стихия, для которой создан этот мотоцикл.
Изначально на кольцевую выезжать в мои планы не входило, но. Но мотора почему то оказалось достаточно не только на низах, что само собой разумеется и ожидаемо, но и на верхах, что меня нимало удивило. Мотор до отсечки набирает и набирает и позволяет разгоняться немного быстрее чем того планируешь. Поэтому я успел понять, что на ста сорока уже сильно дует. И это во вторых. Ведь туристический потенциал, это даже не вторая строчка в графе назначение: Тур - (и только потом) - Эндуро. Поэтому на кольцо, но сначала город. Так вот в городе он чувствует себя великолепно. В междурядье и в потоке комфортно, но этим в общем то грешат большинство турындур. Мотор тяговитый с холостых, пластика минимум, руль, по прежнему широкий и высокий, маневрировать легко, при этом выше зеркал легковых, собственные зеркала выше зеркал большинства таки джипов. Плюс становятся доступными поребрики и даже некоторые бордюры, по сумме штрафа они одинаковы. На тот случай, если в междурядье станет совсем тесно, но я конечно же так не делаю, нет, ни разу, как можно, ну что Вы, это был не я. Единственное, в поворотах на скорости и при особенно агрессивных перестроениях зад начинает погуливать.
На выезде на КАД, дали знать себя эти же издержки внедорожного потенциала. На дуге стоит чётко, прогнозируемо, и так же прогнозируемо и вежливо даёт знать о пределах своих возможностей. Возможностью поиграться настройками подвески я не воспользовался, вероятно это бы исправило ситуацию, тем не менее сомневаюсь, что сильно. Длинноходная подвеска, однако. На магистрали было плотно, но несколько сот свободных метров нашлось, на спидометре были цифры 196. Запас был, максималка осталась неизведанной, но и этих цифр хватило понять, что больше не надо и не хочется. Есть некоторое погуливание, возможно из-за того что дует, причем с порывами и болтатет хорошо. Комфортно ехать 130, на ста сорока так себе, "стошыисят" конечно можно держать, но уже без радости.
И тут я вспоминаю, как год назад в том же Байкленде, зайдя за чем то из экипировки, я наблюдал следующую картину: вокруг 1290 Адвенчера ходит солидный, представительный дядька и критически морщась, хоть и с явным интересом, задает объективные вопросы. "А, что, штатной музыки нет?" "Центральная подножка - это хорошо, с электроприводом? А ветровик?" Менеджер, девушка в злой косынке, обременённая должностными обязанностями терепеливо улыбается и сдержанно метая глазами молнии, любезно отвечает на вопросы. Я должностными обязанностями не обременён, потому озвучил мысли продавца: Уважаемый, мотоцикл не про то, Голду и разновсяческие Глайды продают не здесь. Адвенчер - про свободу передвижения, ну и про свободу от асфальта в том числе. Поэтому возвращаясь к тому, про что он. Он и его конкуренты.
Если сравнивать его с одноклассниками, то восьмисоткубовый представитель тур-эндуро, другого популярного европейского производителя с ним рядом не стоял. У того мотор ровный, но вялый и безхарактерный, центр тяжести высоко, а... а и просто не понравился. Трансляп был неплох, но этот при без малого вдвое большем моторе так же легок, потому сравнение не корректно, а новую Афри.. Экваториальный континент не пробовал. Однако же далеко я бы предпочёл на 1200 кубовом тур-эндуро того же европейского производителя, менее внедорожно, более асфальтово, но и более комфортно, и с ветрозащитой там чуточку получше. Но и это сравнение тоже не корректно, ибо в гамме КТМ есть 1290-й.
Резюмируя: на те самые сто километров Беломорского "грейдера" я бы однозначно отправился именно на этом и только на этом аппарате. Но. Но до этих ста, тысячу четыреста асфальта, я бы всё таки предпочёл преодолеть на своём, рафинированном. Будет вдвойне интересно попробовать спорт-турер, если таковой в гамме оранжевых когда нибудь появится.
(с) Максим Тимофеев, специально для Bikeland.ru
Фото: KTM