Kawasaki 1400 GTR / Kawasaki Concours 14
01.02.2017
Kawasaki 1400 GTR (или GTR 1400), также известный на рынках ряда стран как Concours 14 или ZG 1400, это большой спортивно-туристический мотоцикл, выпускаемый японской компанией Kawasaki с 2007 года.
1400 GTR был представлен мотоциклетной публике в сентябре 2007 года и построен на базе гипербайка модели ZX-14 (ZZR-1400). Он пришел на смену предыдущей модели GTR 1000 (на американском рынке - Concours), производившейся с 1986 по 2006 год.
Двигатель 1400 GTR – поперечно расположенная рядная четверка с рабочим объемом 1352 см3 с изменяемыми фазами газораспределения (система VVT).
Двигатель первого поколения развивал 153 л.с. при 8800 об/мин и выдавал 136 Нм крутящего момента на 6200 об/мин. Система принудительного воздухозабора доводила мощность до 157,7 л.с.
Мотоцикл отличает задняя подвеска оригинальной конструкции, называемая Tetra-Lever и схожая с аналогичными решениями на карданных мотоциклах BMW и Moto-Guzzi. Она спроектирована таким образом, чтобы компенсировать возникающие в карданном приводе заднего колеса и в подвеске колебания и усилия с помощью реактивных тяг.
С самого начала выпуска мотоцикл оснащался антиблокировочной системой в приводе тормозов. В ходе значительной модернизации, проведенной в 2010 году, ABS стала стандартным оборудованием и была обновлена до нового поколения, называемого K-Act, и обладающего функцией перераспределения тормозных усилий на оба колеса, независимо от того – нажмете вы педаль заднего тормоза или рычаг переднего. Причем водитель может регулировать уровень тормозного усилия на переднем колесе при нажатии ножного рычага. Еще одна особенность модернизированных тормозов 2010 года – функция Brake Assist, «дожимающая» тормоза в экстренной ситуации, когда сам водитель в панике нередко ударив по ним единожды, потом отпускает их. В тоже время в арсенал электроники 1400GTR добавилась и фирменная система трэкшн-контроля KTRC. Из эксклюзивных особенностей мотоцикла, которые появились у некоторых конкурентов буквально лишь в этом году, – система бесключевого доступа к замку зажигания KIPASS с помощью беспроводного транспондера.
Модель 2010 года вообще может фактически считаться вторым поколением 1400GTR, настолько велик объем изменений. Помимо вышеуказанных трэкшн-контроля и новой ABS, мотоцикл получил новые облицовки обтекателя, обеспечивающие улучшенное охлаждение двигателя. Зеркала стали выше на 40 мм и удобнее в использовании. Ветровое стекло стало больше и автоматически опускается. Средняя часть выпускной системы оснащена защитным тепловым экраном. Борткомпьютер стал управляться с помощью переключателей на руле. Ручки руля получили регулируемый подогрев. Опционально можно заказать систему «Fuel Economy Assistance Mode», в целях экономии топлива обедняющую топливную смесь на оборотах двигателя до 6000 об/мин и на скоростях менее 130 км/ч. Емкость для хранения мелочей на топливном баке была убрана, а взамен установлен запираемый перчаточный ящик в левой части обтекателя. Двухцветное седло стало одноцветным, приборная панель сменила красную подсветку на белую. И еще целый ряд более мелких изменений и улучшений.
В другие года выпуска Kawasaki 1400 GTR получал как правило косметические изменения, связанные с окраской тех или иных деталей и новые цвета мотоцикла в целом. Ныне выпускаемая версия 2015 модельного года, кроме внешности еще получила измененное передаточное число первой передачи, изменения в рулевом управлении для облегчения маневрирования на малых скоростях, более жесткую заднюю подвеску для увеличения грузоподъемности, новую заднюю багажную площадку, серебряные окантовки на приборных шкалах, удлиненную теплозащиту выпускной системы, накладки на топливный бак, подушки на пассажирских подножках и седло новой формы. Все модернизированные детали обратно совместимы с мотоциклами предыдущих годов выпуска.
Благодаря своему динамическому потенциалу и при этом высочайшему удобству и комфорту для водителя, Kawasaki 1400 GTR популярен не только у ценителей скоростных путешествий, но и у полиции и скорой помощи многих стран мира.