Вседорожье
15.12.2022 12:29:00
MCP Мотоботы Allroad
- Мотоциклы класса «туристический эндуро» уже много лет подряд держат пальму первенства в Европе по объёмам продаж. И не так важно, у кого она в данный момент, у BMW GS или Benelli TRK, на первой строчке из года в год остаётся мотоцикл этого класса.
Сама по себе концепция туризма, когда вы прокладываете свой маршрут не только по широким полоскам автобанов, нанесённых на карту, но также по местным однополосным дорогам, ухоженным гравийкам и даже внедорожным участкам, помеченным самыми тонкими линиями, позволяет увидеть мир не только с лицевой туристической стороны, но и с изнаночной, не афишируемой напоказ, но от этого ничуть не менее интересной и, как правило, более честной.
Для езды на туристическом эндуро какой-то специальной экипировки не требуется, тут больше встаёт вопрос стиля, чем необходимости. Однако, есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание.
Первый – это шлем. Увеличенное расстояние от лица до подбородочной дуги поможет «не задохнуться» на сложных внедорожных участках или в моменты физической активности – поднятия упавшего мотоцикла, или попытки перетащить его через упавшее в лесу дерево. Альтернативой может быть флип-ап, или флип-бэк с подъёмной челюстью. В них тоже хорошо дышится.
Второй – это обувь. Желательно выбрать что-то на рифлёной подошве с развитыми грунтозацепами, чтобы в грязи ноги уверенно стояли на земле, непромокаемое, чтобы в луже можно было смело упереться в землю ногой, пытаясь удержать мотоцикл от падения, и крепкое, на случай удара ногой о неподвижный рельеф.
Для дорогих туристических эндуро есть дорогая обувь от Alpinestars. Для тех, у кого бюджет ограничен, есть и мотоциклы попроще и боты подешевле - MCP Мотоботы Allroad. Но, несмотря на цену, они идут с правильной подошвой, непромокаемой мембраной, жёсткими щитками из термополиуретана, крепкими металлопластиковыми застёжками-защёлками. Материал изготовления – композитная кожа, сочетающая эластичность натуральной кожи с прочностью синтетического материала. В таких можно и по асфальту путешествовать, и там, где он кончается, не останавливаться. Allroad – «все дороги» в переводе на русский язык. Так оно и есть.
Эти высокие турэндурные боты спасут и от непогоды, и от травм. Они неплохо фиксируют голеностоп от вывиха, защищают боковые костяшки этого сустава, берегут кости свода стопы, мысок и пятку. Понаблюдайте за кроссменами: они могут выехать на трассу в шортах и майке, но никогда не поедут без мотобот, потому что точно знают, что при падениях страдает в первую очередь. Даже если вы ездите на питбайке, не пренебрегайте экипировкой. Кости очень долго срастаются, а надорванные связки сами не восстанавливаются – придётся сшивать.