В Дагестан на Vinto
21.10.2024 12:31:00
Обзор мотоцикла Vinto GS525
- В небольшое путешествие Москва-Волгоград-Дербент-Грозный-Ростов-Москва получилось съездить на двух одинаковых мотоциклах Vinto GS525. Один был с кофрами, второй без.
Оба мотоцикла в момент, когда мы их забирали в тестовом парке, показали значок «гаечный ключ» на приборной панели и захотели посетить сервис для проведения планового ТО. После замены масла с фильтрами и сброса сервисного интервала они поехали совершенно по-другому. Обкаточная плавная и грустная прошивка сменилась полноценной дорожной. Это как из Rain в Road на ходу переключить – сразу чувствуется. Так что купившие такой «Винто» не огорчайтесь, что мотор слабый. Обкатаете по уму, сделаете ТО и всё будет происходить гораздо динамичнее.
Первые тысяча километров до Волгограда на треть состояли из дождя. Ветрозащита и защита от брызг прекрасные. С переднего колеса на ступни ног не брызжет – крепкая алюминиевая защита картера мотора отбивает эти струи в стороны, пластиковые щитки для рук оставляют руки практически сухими, ветровое стекло защищает от капель и холодного ветра. Мало того, капли с него не сдуваются с верхней кромки прямиком в туловище, а уходят куда-то вниз. Спина остаётся сухой и чистой – с заднего колеса на неё не мечет.
На перегоне от Волгограда до Астрахани тоже немного помочило дождиком и потрясло на неидеальном асфальте. По нашлёпкам ямочного ремонта, трещинам в асфальте и на участках, где асфальт срезан, подвески уверенно глотали неровности, не заставляя сбрасывать скорость. Подвески и спереди, и сзади регулируются по гидравлике, под себя вы настроить сможете без труда. Задний консольный алюминиевый маятник лёгкий и крепкий одновременно, он обеспечивает хорошую управляемость.
От Астрахани до Дербента было жарко. Очень жарко. От крышки сцепления сильно печёт правое колено – ездить в шортах не рекомендуется. Чтобы охладиться в уверенные +38 по Цельсию, пришлось отстёгивать все вентиляционные панели от куртки MCP Radiator Jacket, превращая её в сетку, а также смачивать водой трубу бафф на шею. Но при этом вентиляция в шлеме работать не перестала, голова оставалась ясной. Высота стекла мотоцикла подобрана хорошо – и от непогоды оберегает, и перегреться не даёт
От Дербента до северной оконечности Ирганайского водохранилища было решено проехать узкими горными дорогами вдоль Кавказского хребта. На разбитом асфальте и отсыпанных гравием дорогах проблем со сцеплением шин и управляемостью не было. Небольшая высота сиденья помогала уверенно удерживать в вертикальном положении 200-килограммовый мотоцикл женщине ростом 165 сантиметров. Ни разу ни один мотоцикл мы не уронили.
От Шамилькала до Пятигорска через Ботлих был чудесный асфальтовый серпантин – поворотистый, быстрый, ходовой, с хорошим покрытием. Там удалось и упоры водительских подножек потереть, и кочергу центральной подставки запилить, и местных автомобилистов попугать немного. Мотоциклы очень охотно поворачивают и чётко пишут дугу. Это действительно туристические эндуро – и в качестве туристов они хороши, и для езды по гравийкам подходят.
Последний участок от Пятигорска до Москвы был пройден одним днём. Хватило и задора, и сил, чтобы не разбивать его на два дня. Да, езда по автобанам – это монотонно и скучно, но если весь день ехать 150, то совсем заскучать не получится. 1600 километров за 16,5 часов с двумя полноценными обедами. Не рекорд, конечно, но для китайских мотоциклов неплохо.
Мотоциклы Vinto GS525 понравились своей продуманностью, ветрозащитой, комплектацией (подвески, колёса, консольный маятник, тормоза, шины), небольшим расходом топлива, большим баком и нулевым расходом масла. Совершенно беспроблемные туристы, которые могут всё. При этом за адекватные деньги.