Цепи для бездорожья
02.12.2021 11:56:00
Мотоциклетные цепи JT
- Речь пойдёт не о тех цепях, что крепят на самом колесе для того, чтобы преодолеть снежные заносы и бездорожье, а о приводных цепях. Но не об обычных дорожных, а о тех, что предназначены для бездорожья и внедорожной техники – мотоциклов и квадроциклов.
Мотоциклы мотокросс и эндуро, а также гоночные моноприводные квадроциклы оснащаются цепной передачей, и цепь эта, как правило, имеет маркировку «520». В маркировке «520» зашифрованы шаг цепи и ширина совместимой звёздочки: 5/8 дюйма (15,88мм) и 1/4 дюйма (6,35мм).
Но в производственной линейке у всех производителей есть несколько видов цепей одного размера – безсальниковые, О-ring, X-ring, усиленные, гоночные. Что выбрать для своего мотоцикла, или квадроцикла? Как правило, всё достаточно просто, нужно лишь прочитать аннотацию к цепи и найти её в сводной таблице производителя, чтобы оценить заявленные параметры прочности на разрыв, толщины пластин, диаметров осей роликов, вида установленных сальников, и сравнить их друг с другом.
Для внедорожной техники компания JT предлагает три вида цепей. Первым будет безсальниковая цепь JT 520 HDR (Heavy Duty Chain) с пластинами толщиной 2мм и усилием на разрыв 3,7 тонны. Она подходит для внедорожной техники с объёмом мотора до 350 см3.
Чуть более прочной будет JT 520 HDS (Super Heavy Duty Chain) с пластинами 2,2мм и усилием на разрыв 4020 кг. Она уже подходит для техники с объёмом мотора до 500 см3. Обе эти цепи не оснащены сальниками и требуют инспекции после каждого заезда , а также ухода (мойки и смазки) после каждого гоночного уикенда.
Есть ещё цепи, оснащённые сальниками X-ring. Это JT 520 X1R и JT 520 X1R3. Они немного отличаются толщиной внутренних пластин (2,2 против 2,0 мм) и прочностью на разрыв – 3700 кг у обычной R и 4050 кг у R3. Обычные компания JT позиционирует для мотоциклов с мотором до 600 см3, а R3 – для квадроциклов с моторами того же объёма. Их легко отличить по цвету внешних пластин: на X1R он золотистый, на X1R3 – серебристый никелированный. По форме сальников и виду набитой на заводе смазке они не отличаются.
Цепи JT зарекомендовали себя, как недорогие и качественные, обладающие при этом высоким ресурсом. Это продукт, проверенный и в гонках, и в гражданской эксплуатации.