Сомнительная экономия
31.03.2025

Воздушные фильтры MTX
- Поставить многоразовый моющийся воздушный фильтр и экономить каждое ТО на покупке нового бумажного. Интересная стратегия, но может не сработать.
Давайте отбросим в сторону вопросы размера пропускаемых через фильтр твёрдых частиц и качество самой фильтрации. Понятно, что крупная сетка из льняных нитей, даже после пропитки маслом, с этим справится хуже, чем специально созданная фильтрующая бумага. Снижение ресурса мотора мы не будем учитывать в финансовом плане.
Зато посчитаем средство для мытья воздушных фильтров нулевого сопротивления, работу по его помывке, время, необходимое на мытьё и сушку, средство для пропитки, а также средство для уборки в гараже, чтобы помыть грязный пол начисто. Уже явно не ноль затрат при каждом ТО, так?
Продолжаем, и смотрим цену на фильтры типа K&N, BMC или Pipercross. Удивляемся цене там, запросто умножаемой на два в нынешних реалиях доставки и таможни. Начинаем грустить сильнее. Ну а вишенкой на торте будет то, что эти фильтры не вечные. Да, сезонов восемь штатной эксплуатации они проживут, постепенно теряя свои фильтрующие свойства, но потом начнётся их разрушение от старения пластика и контакта с маслом пропитки.
Не проще ли за эти же деньги купить восемь воздушных фильтров MTX и просто выкидывать грязные и вставлять чистые новые без липкого-жирного масла и попыткой отмыть пыльный гуталин? Заодно и клапан холостого хода не придётся очищать от налипшего масла, затрудняющего работу и заставляющего обороты плавать… Инженеры придумали поставить в ваш мотоцикл бумажный фильтр. Не пытайтесь обмануть инженеров. Экономии не будет.