С Kingtyre на Алтай
27.07.2023 15:25:00
Тест шин для турэндуро Kinktyre K60 от Александра Пакушкина
- Ниша внедорожной резины после ухода западных производителей пустовала недолго. Если вообще пустовала. Китайские компании быстро наполнили полки и стеллажи своими колесами. На вид и на ощупь всё, как у взрослых. Интересно, а каковы они в деле?
Мне было предложено протестировать комплект покрышек Kingtyre K60 Crossover KR5 на моём KTM 1290 Super Adventure R. Так совпало, что я как раз собирался в путешествие на Алтай. Компанию мне составили три жирных гуся тоже на Kingtyre - «злой шашке» K82.
Мотоциклы доехали транспортной компанией до Новосибирска, оттуда своим ходом до Манжерока на дорожной резине, где уже и переобулись. Кстати, идея взять с собой динамометрический ключ была не такой уж бредовой, он нам сильно пригодился во время шиномонтажа. Итак, резина установлена, накачана, но не отбалансирована. Да и зачем нужна балансировка на внедорожной резине? Пора в путь, за приключениями!
Гуси на шашке недовольно гудели на асфальте, тогда как кроссоверная резина K60 шумела не сильно. Единственное, что доставляло дискомфорт – раскачка на скоростях 120 км/ч и выше на сниженном внедорожном давлении. Как только давление довели до положенных для асфальта 2,6/2,9 атм., раскачка отступила до более высоких скоростей.
На гравийке резина раскрыла свои лучшие качества. Можно ехать сильно за 100 км/ч и быть уверенным в зацепе. Она хороша на камнях, на свежеположенном и ещё «пушистом» щебне, на гальке высохших русел рек. Уверенно затащила на триальной секции дороги на ретранслятор в Акташе. Однако, жидкие глины и мокрый грунт она не любит – сразу «замыливается», шашки расположены слишком часто. Для Алтая, с его гравием дорог, каменистыми степями и горными плато – это было именно то, что нужно! Идеальное попадание в тип и свойства. Резина не пасует на сыпухе и прогнозируемо ведет себя на песке, несмотря на то, что шашки у неё расположены не поперечной лопаткой, а диагональной шахматкой. А ещё Kingtyre К60 оказалась крепче, чем К82, у которой срезало шашки на острых камнях.
За 1000 км по асфальту и 700 км вне его ощутимого износа я не заметил. Судя по всему, резина порадует туристов-эндуристов своей ходимостью.
По асфальту, как я уже писал, едет нешумно, однако не любит низкого давления. Но мокрой разметке и гудронных заплатках тоже просит быть осторожнее.
+ Отличное поведение на сухом покрытии, камнях, гальке и гравии.
- Жидкая глина – не её стихия. Не любит низкого давления на асфальте. Весит ощутимо больше, чем дорожная Pirelli Rally STR.