Передаточное отношение
06.02.2024 09:29:00
Приводные звёзды MTX
- Сколько зубов должно быть на передней звезде, а сколько на задней, выбирают конструкторы мотоциклов на основании данных испытаний, а также собственных представлениях о предназначении мотоцикла и тенденциях рынка. Но вы можете это отношение изменить.
Обычное соотношение перед/зад похоже на 15/45. То есть на один зуб передней звёздочки примерно приходится три зуба задней. Так что добавить один вперёд, или уменьшить зад на три – примерно одинаковое по масштабу и значимости изменение.
Добавляя зуб к передней звезде (или уменьшая заднюю), вы снижаете обороты мотора на крейсерской скорости, чем снижаете зуд и вибрации на руле и подножках, добиваетесь экономии топлива в путешествиях, делаете мотоцикл более плавным. Возможно, немного вырастет максимальная скорость, но это не точно. Из минусов: разгон будет более вялым и плавным, может не хватать тяги при езде в крутой подъём, при трогании с места придётся точнее работать сцеплением, чтобы не заглохнуть.
Отнимая зуб от передней звёздочки (или увеличивая заднюю), вы делаете разгон бодрее, мотоцикл будет легче выдёргиваться на заднее колесо, увереннее тянуть по бездорожью и в гору. Но на шоссе будут выше обороты, выше расход топлива. А ещё может на высшей передаче срабатывать ограничитель по оборотам до достижения максимальной скорости мотоцикла, то есть максималка упадёт, но это тоже не точно.
Как понять, что надо что-то менять? Попробуйте испытать максимальную скорость мотоцикла и по тахометру поймите, упирается мотоцикл в аэродинамику, или срабатывает отсечка по оборотам. Если перестал разгоняться, а ещё треть тахометра впереди, то можно сделать -1 перед (или +2...3 зад) – так он в разгоне будет веселее, но при этом мотор закручиваться не будет на шоссе.
Если чувствуется, что ещё бы километров 10 в час он мог выдать, но обороты мотора рубятся отсечкой, то ищите +1 вперед (или -2…3 зад). Мотоцикл станет плавнее и чуть быстрее, при этом станет меньше есть.
Если в вашем типичном режиме движения по шоссе (высшая передача, комфортная скорость) вас беспокоят зуд и вибрации, а мотор работает на слишком высоких оборотах, то попробуйте перед +1 (или -2…3 зад). Обороты на крейсерской скорости чуть спадут, станет покомфортнее.
Короче, заводское соотношение числа зубьев на звёздах – не догма. Изменив его, вы можете немного изменить характер вашего мотоцикла, настроить его под себя. Кому-то важней экономичность и плавность, а кому-то нужно, чтобы «с газа на второй козлило». Всё это делается звёздами, экспериментируйте. Звёзды MTX выпускаются с разным количеством зубьев, можно подобрать оптимальный вариант. А наши консультанты в салонах вам с этим помогут. И скажут, как с завода положено было, и посоветуют, как поставить, чтобы именно вам было удобнее. Просто расскажите, что стоит сейчас, и чем вас не устраивает. Для этого перед визитом вам надо будет посчитать количество зубьев звёздочек и впереди, и сзади.