Мотоэкипировка для жары
26.06.2024 16:09:00
В чём ездить в тёплую погоду на мотоцикле?
- Наиболее комфортный диапазон температур для мотоциклиста от +18 до +22 градусов. Не нужно думать ни про утепление, ни про охлаждение, и так комфортно. А во что одеваться, когда переваливает за +25?
Экипировка для жары бывает, и её много, нужно только понять, на что обращать внимание. И начнём мы с куртки. Есть три сценария: перфорированная кожа для поклонников спортивного стиля, текстильная сетка для применения на дорожных и внедорожных мотоциклах, а также продуваемые трикотажные худи и фланелевые рубашки для классиков. Стиль выбирать вам. На ходу все эти вещи будут легко продуваться насквозь, отводя от тела излишки тепла и влагу. Крупные сетчатые панели продуваются в разы лучше, чем кармашки под молнией. Если ищете какое-то универсальное решение на лето, лучше отдать предпочтение сетке и дополнить её сверху курткой от дождевика на случай непогоды, или похолодания.
Лучше джинсов на лето пока ничего не придумали. Все варианты кордурных штанов с сетчатыми вставками не лишены одной неприятной особенности: в паху и на ягодицах там стоит плотная синтетика, которая не продувается. Сетчатые панели охлаждают ноги, но в центре жизни будет жарко, душно, потно и неприятно. Джинсы лучше. Если боитесь промокнуть, возите с собой штаны от дождевика. Но летом после тёплого дождя джинсы высыхают за час езды, вообще не страшно.
Чем больше в перчатках будет перфорированной кожи, сетки и продуваемой ткани, тем будет комфортнее рукам в жару. Ладонь из искусственной замши не изменяет форму и не красится, этот материал для лета хорош. При выборе перчаток не берите самые короткие. Полоска кожи между курткой и перчаткой может в дороге очень сильно обгореть. Лучше, когда стыкуется впритык.
Мембранной всепогодной обуви лучше предпочесть летнюю перфорированную со вставками из продуваемой ткани. Боитесь намокнуть, дополните дождевик бахилами. Но тут как и с джинсами – текстильные боты без мембраны высыхают за час-полтора после промокания, а с мембраной могут оставаться мокрыми несколько дней.
Шлемы, как правило, делаются всепогодными, но бывают специализированные модели. Для зимы и снегоходов, для лета и жары. Их отличают крупные воздухозаборники и щели в оболочке для прохода воздуха. Хорошая циркуляция воздуха в районе головы не только отводит излишки влаги, но и не даёт голове перегреться, оставляя сознание ясным.
Как видите, одеться на жару не так сложно. А при наличии дождевика, бахил и подогрева рукояток руля вы всегда будете готовы к плохой погоде и неожиданному похолоданию.