Город:+7 495 926-52-01
Интернет-магазин: 8 800 333-66-53

Минский скремблер

16.10.2023 16:21:00

Минский скремблер

M1NSK X-RIDE 650 CLASSIC

  • Чтобы оценить красоту и минимализм минского скремблера, надо знать и видеть его истоки – Yamaha XT500 1975 года, Honda NX650 Dominator 1988 года и Honda XR650L 1992 года.

A10-2_1080.jpg

С «Ямахой» просто – от неё взят внешний вид: круглая фара, задранный «под хвост» выхлоп, прикрытый овальными пластиковыми щитками для стартовых номеров, высокий руль с перемычкой, форма бака капелькой. С техникой немного сложнее разобраться. Для этого нужно переместиться в 1985 - год дебюта Honda XR600R, спортивного внедорожного мотоцикла без допуска на дороги общего пользования. В 1988 году его 600-кубовый мотор увеличили в объёме до 644 кубических сантиметров и добавили электростартер. Эта версия двигателя предназначалась не для спортивного, а для внедорожного туристического мотоцикла Honda NX650 Dominator. В 1992 году мотор «Доминатора» поставили в шасси XR600R и получили икону стиля – Honda XR650L, продающуюся до сих пор практически без изменений.

Так вот: M1nsk CX650 с точки зрения механики – это Honda XR650L. Двигатель взят без изменений – одновальный 4-клапанный мотор с размерностью 100 мм диаметра цилиндра на 82,6 мм хода поршня, привод клапанов осуществляется через рокеры, клапанные зазоры регулируются винтами с гайкой, всю клапанную крышку снимать для этого не надо – в ней есть откручивающиеся крышечки. Коробка передач 5-ступенчатая, сцепление многодисковое в масляной ванне. Эти двигатели для Honda давно делали в Китае на заводе Shineray, они же используются «Минском».

У мотора электронный впрыск топлива Denso и сухой картер. Маслобак расположен в передней трубе замкнутой полудуплексной рамы, масляный щуп для проверки уровня расположен около рулевой колонки – удобно.

Головка цилиндра имеет по своему впускному и выпускному окну на каждый клапан. На выхлопе выходит два патрубка. Это позволило дизайнерам дёрнуть ностальгическую струну – имитировать выхлоп британских твинов середины ХХ века, сделав две выхлопные трубы с хромированными законцовками, вынесенные друг над другом под хвост, как было на Triumph Scrambler.

Подвески стоят добротные и современные: впереди 43-миллиметровая вилка с ходом примерно 15 сантиметров, сзади моноамортизатор с регулировкой преднатяжения пружины и примерно таким же ходом подвески. Колёса с золотистыми ободьями спицованные и камерные, оба с посадочным диаметром 17”, как на супермото. Фара и стоп-сигнал светодиодные, приборная панель лаконичная монохромная, из дополнительных кнопок есть только отключение ABS. Да, это первый «Минск», штатно оборудуемый системой АБС.

M1NSK X-RIDE 650 CLASSIC получился стильным и логичным. Пусть ему немного не хватает мощности мотора и ветрозащиты, чтобы стать туристом, но в качестве ежедневного разъездного для города он прекрасен. У него хорошие подвески, мощные тормоза, тяговитый низовой мотор и неприхотливость конструкции, проверенной десятилетиями производства и тысячами пользователей.
Интернет-магазин 8 800 333-66-53