Крепкий пластик багажа
04.03.2024 13:41:00
Пластиковые багажные кофры MCP
- Древнегреческое слово κόφινος (корзина, короб) было заимствовано латынью, как cophinus (корзина, дорожная сумка), оттуда попало во французский, как coffre, и уже из Франции пришло в Россию в виде «кофр», не изменяя значения.
Пластиковый кофр на штатный багажник мотоцикла, или специальный кронштейн за сиденьем пассажира, это крайне полезный аксессуар. В него в дороге можно положить рюкзак, чтобы не везти на спине что-то объёмное, в него же на стоянке можно убрать и запереть шлем, чтобы не ходить с ним, как с авоськой для мелких покупок.
Компания «Байкленд» в сезоне 2024 привезёт несколько вариантов кофров для мотоциклов под собственным брендом MCP. У них не всё очевидно с названиями, поэтому будет небольшой ликбез.
Проще всего с кофрами E-29 и E-29B. у них индекс модели и объём в литрах совпадают. Здесь и далее буква «В» в индексе означает не цвет Black, как это часто бывает, а наличие мягкой спинки для пассажира (от английского Backrest – спинка). Форма кофров аэродиначичная со скруглёнными углами, внутрь помещается один шлем-интеграл, на крышке сзади есть накладка из красного поликарбоната с катафотами.
Кофры E-32 и E-32B, как это ни странно, имеют объём 28 литров и собственный вес на 250 граммов меньше, чем первая описанная модель. Иной дизайн, но точно такое же предназначение.
Пара E-33 и E-33B чуть крупнее – 30 литров. Туда поместится шлем формата флип-бэк с «челюстью», откидывающейся назад. E-36 и E-36B ещё больше – 32 литра. В них может поместиться шлем турэндуро со стеклом и козырьком.
Градус расхождения индекса и объёма на этом не снижается. У E-60 и E-60B объём 40 литров, E-61 и E-61B – 38 литров. В кофры такого размера помещаются два шлема на боку затылками друг от друга. Но только на стоянке: если их так перевозить, то гарантированно поцарапаются.
Если все предыдущие кофры были дорожными, аэродинамичными, созданными для асфальтовых мотоциклов и высоких скоростей, то угловатый пятидесятилитровый E-760 – кофр немного другого формата. Это для тур-эндуро. Он, благодаря рёбрам жёсткости, более крепкий, легче выдерживает падения, а царапины и потёртости красят его, как мужчину шрамы.
Со всеми кофрами MCP идёт в комплекте крепёжная пластина с набором универсального крепежа для крепления к штатному багажнику мотоцикла, если он есть. Если багажника нет, то придётся подбирать кронштейн крепления центрального кофра из ассортимента Givi. Пластины MCP идеально совместимы с этими держателями.