Флип-ап или модуляр?
09.11.2021 15:19:00

Туристические шлемы LS2: как выбрать между флип-апом и модуляром?
Насколько высоко должна подниматься «челюсть» в туристическом шлеме? Просто вверх, или откидываться назад? Этот, казалось бы, технический нюанс разделяет два типа шлемов с разной философией. Давайте разберемся, чтобы выбор между флип-апом и модуляром LS2 был осознанным.
Подъёмная подбородочная дуга must-have для туриста. Она позволяет в закрытом шлеме открыть лицо, чтобы спросить дорогу, выпить воды или покурить. С ней реже приходится снимать шлем на остановках, а значит меньше натёртостей и раздражения.
Классический флип-ап (Flip-Up): «люк» для стоянки
Сам формат закрытого, безопасного шлема, который хорошо защищает от непогоды, но позволяет приоткрыть лицо идеален для туризма. В гамме LS2 есть отличные варианты:
- LS2 FF902 SCOPE - надежная базовая модель.
- LS2 FF325 STROBE - с улучшенной вентиляцией и готовым солнцезащитным козырьком.
Важное правило: в формате флип-ап ездить с поднятой челюстью нельзя - встречный ветер будет давить на неё, пытаясь вывернуть шею. Это позиция только для остановки. Но не переживайте за безопасность: современные флип-апы LS2 проходят сертификацию как полноценные интегралы.
Модуляр (Modular): два шлема в одном
А что, если не ограничиваться подъёмом «забрала» вверх, а откидывать его ещё дальше на затылок? Так родилась идея шлема-трансформера. Сначала был LS2 FF399 VALIANT, а сейчас вышло его второе поколение - LS2 FF900 VALIANT II.
Здесь челюсть откидывается назад, и в таком виде уже можно ехать. По сути, вы получаете и закрытый интеграл для трассы и дождя, и открытый шлем для жары и города. Удобно? Невероятно.
Но за универсальность приходится платить. Во-первых, сложный механизм делает модуляр дороже обычного флип-апа. Во-вторых, он немного тяжелее. И в-третьих, с точки зрения аэродинамики модуляры чуть хуже из-за широкой «челюсти» они могут быть более шумными на скорости.
Так что же выбрать: флип-ап или модуляр LS2?
Решение лежит в ваших привычках:
- Выбирайте флип-ап (Strobe, Scope), если вы цените низкий вес и тишину, ездите в основном в закрытом шлеме, а открываете лицо только на стоянках. Это оптимальный баланс цены и функциональности.
- Выбирайте модуляр (Valiant II), если вы любите иногда ездить с открытым лицом, часто чередуете город и трассу, и готовы заплатить за премиальную универсальность «два-в-одном».
В любом случае, примерьте оба типа. Пощелкайте механизмом, оцените вес и посадку. А затем отправляйтесь в путь с комфортом и защитой, которые вам подходят.



