Город:+7 495 926-52-01
Интернет-магазин: 8 800 333-66-53

Мелкое сито: мотоэкипировка Alpinestars с мембраной

06.02.2020 13:42:00

Мелкое сито: мотоэкипировка Alpinestars с мембраной

Для начала давайте разберёмся, что такое мембрана. Это тонкий и гибкий слой пластика, в котором есть очень мелкие отверстия. Их диаметра хватает для прохождения молекулы воды, но не хватает для прохождения капли воды. Если из мира нано экстраполировать в мир нормальных размеров, то это будет похоже на сито, в которое насыпали лёд. Льдинки сквозь сито пройти не могут, а вода от растаявшего льда – может.

Для чего это надо? Такой слой мембраны будет защищать туловище под курткой от осадков – дождя, брызг и даже капель тумана, висящих в воздухе, но при этом воздух будет проходить, то есть вентиляционные свойства экипировки сохранятся и в непогоду, а водяной пар сможет выходить наружу, а не конденсироваться каплями на внутренней поверхности внешнего слоя экипировки. То есть мембрана обеспечивает водонепроницаемость и вентиляцию одновременно.

Откуда берётся водяной пар? С поверхности кожи. Потоотделение – это механизм естественной терморегуляции человека. Для того, чтобы охладиться, кожа выделяет на поверхность пот, тот испаряется, температура поверхности кожи понижается. Но механизм этот не выключается при понижении температуры, или повышении влажности. Даже при езде зимой на снегоходе приходится думать об отведении пота с поверхности кожи.

Для чего нужна и как работает мембрана мы разобрались, теперь давайте разберёмся с технологией её нанесения на одежду. Это реально тонкая плёнка, которая обладает некоторой эластичностью, но не отличается прочностью. Сама по себе она использоваться не может в силу своей непрочности, поэтому её наклеивают на ткань. Это может быть внешний слой ткани (мембрана клеится изнутри), либо промежуточный слой, либо слой подкладки. В любом случае производитель экипировки старается, чтобы слой этот остался внутри скрытым от глаз и возможности повредить его случайно при надевании-снятии экипировки, или контакте с предметами. 

В наклеивании мембраны на ткань тоже есть хитрости, ведь если промазать ткань клеем и наложить мембрану, то клей закроет все поры. Поэтому клей наносят точками, как на платье в горох. Внутри самой точки мембрана не работает, но между точками её свойства остаются в силе.

Когда два куска ткани с наклеенной мембраной сшивают вместе, то игла с ниткой протыкает в мембране огромные (в сравнении с диаметром пор) дыры и делает шов промокаемым. Чтобы этого не случилось, шов проклеивают липкой лентой, которая обеспечивает ему герметичность. Чем больше швов, тем больше нужно ленты – это усложняет и удорожает процесс производства. Вот почему мембранные вещи часто бывают простоватыми по фасону и крою – при их создании минимизировали длину и количество швов, старались кроить большими кусками. С куртками и штанами этот приём работает, а вот с перчатками сложнее – там проклеить все швы сложно и долго, значит, дорого. 

Наличие мембраны у Alpinestars всегда отражается в названии экипировки. Обычно используется мембраны Drystar и Gore-Tex, отличающиеся высокой эффективностью работы. И слова «Drystar» и «Gore-Tex» добавляются к названию экипировки. К примеру куртка Мотокуртка PATRON GORE-TEX, Мотобрюки HYPER DRYSTAR, Мотоперчатки WR-V GORE-TEX, Мотоботы SMX-6 V2 DRYSTAR. То есть то, что внутри есть мембрана, видно уже из названия, не обязательно вспарывать подкладку и смотреть внутрь, чтобы убедиться. 


Интернет-магазин 8 800 333-66-53