Город:+7 495 926-52-01
Интернет-магазин: 8 800 333-66-53

KTM 390 Duke: Харизма малой кубатуры

27.07.2017

KTM 390 Duke: Харизма малой кубатуры

    Честно говоря встречи с Duke 390 я ждал даже больше, чем с Адвенчером. Уж очень много хвалебных од было написано в его адрес в различных изданиях. И это тот самый факт, который испортил мне феерию. Я ждал, что этот индийский австриец разорвёт моё сознание, покорит динамикой, остротой шасси, и хулиганский нрав настолько гармонично сольётся с моим, что я буду не в силах с ним расстаться и пойду копить на второй мотоцикл, специально для города. И положа руку на сердце во всех этих похвальбах очень много правды и они на самом деле не так восторжены, как мои ожидания. Все эти статьи про него достаточно обильно сдабриваются словами: "но ....", "с поправкой на...", "для мотоцикла такого объёма", и коронное: "при такой цене....". Но я то понимаете не в традициях тихих буддистских радостей воспитывался, и не в атмосфере Австрийской прагматичности. Я же русский человек, я же в сказки верю до сих пор! Я же жду, что "при такой цене" добрый Австрийский дяденька в хорошем костюме с помощью отзывчивых индийских рабочих подарит ни кому нибудь, а именно нам с вами, феерию, взрыв, фонтан удовольствий, агрессивный, чутко управляемый, пишущий дуги лучше циркуля. Сколько там кстати это самое "при такой цене"? 379 900 руб. Вот совершенно ненавязчивая цена для австрийского мотоцикла. А для индийского уже совершенно не мало. Но забегая вперёд и положа руку на сердце я не нашёл в этом мотоцикле индийского. Но обо всём по порядку.

    15 000 залога перекочевали из одного конверта в другой и расписавшись в документах я стал счастливым обладателем 390-го на без малого час. И первым делом стал искать проявления индийщины и бюджетности. Искал недолго но тщательно в итоге самое бюджетное, что я нашёл это отсутствие второго тормозного диска впереди. Никаких торчащих проводов, никакого откручивающегося крепежа и пахучего пластика с облоем. Всё добротно, всё на местах. Выглядит мотоцикл взросло и дорого. Это к стати можно отнести к особенностям аппарата. Меня всю поездку приветствовали обладатели и пафосных и дорогих аппаратов, при чём без тени снисхождения.  Ну действительно, рисовали его с душой. Напористый профиль, агрессивный фас. Одна вертикальная фара чего стоит. Звучит он к стати тоже достойно. Никаких визгливых ноток,  сочный напористый звук. Думаю не в последнюю очередь благодаря тому, что цилиндр один.
    В седле мне тесновато, но не жмёт. Посадка под стать агрессивной внешности. Несколько завалена вперёд, подножки чуть сзади, на мой взгляд это лишнее. Мотоцикл не спорт, сугубо городской, а при городской езде удобнее расслабленная посадка. Ну и места тогда мне бы хватило. Например на младшей модели, которая не претендует на спортивность даже стилистически места моим 180 сантиметрам роста было предостаточно.  Для меня мотоцикл необычайно лёгок. Тот на котором я езжу каждый день весит 320 кг. Этот 160, поэтому вес его в принципе не ощущается. Цифровая панель приборов, эдакий  планшет. Пиктограммы нарисованы симпатично, всё такое синее сочное контрастное. Информация читается хорошо, только указатель включенной передачи засунут в верхний угол и цифры такие меленькие, что даже зная где они высвечиваются, разглядеть их непросто. Рычаги лёгкие, податливые удобные, ну и больше собственно из статичного положения сказать нечего. Поехали!

    Что я сделал первым делом это проверил тормоза. Один диск всё таки. Так вот тормозит он великолепно. Без всяких но, без всяких "ну, для одного диска..". Торможение и эффективное и прогнозируемое. И езда при том у меня была агрессивная, хулиганский нрав же ж искал, но перегреть мне их так и не удалось. Зато стоппи исполнилось на раз. Но так как стантовые элементы в мои планы не входили, в дальнейшем перед активным торможением смещался назад. Переднее колесо от земли отрывается тоже элементарно. Мотора достаточно, веса мало. На этом этапе я впервые обрадовался, что залог таки в Байкленде лежит. Иначе и вилли бы полноценное попробовал и стоппи и не раз, и не факт что все подходы вышли бы удачными. Ещё маневрирование в ограниченном пространстве меня интересовало. Веса же нет. Геометрия же острая. Руль же удобный, чать не клипоны. И сочные низы, которые теоретической механикой предписаны одноцилиндровому мотору. Следствие ожидаемое - мотоцикл разворачивается практически на месте и практически делает это сам, помешать ему в этом деле достаточно сложно. Чем не идеальная учебная парта? А этим же самым и не только.

       Во первых мотором, есть он. И крутится и тянет. Лампочка ограничителя максимальных моргала всю поездку без устали. Короткая база. угол наклона вилки, это даёт достаточно острую управляемость. Мотоцикл заныривает в повороты, выныривает из них разгоняется и тормозит вполне так радикально, и не совсем дружелюбно. Но и феерии тоже нет. А мне же хочется! Я же начитался, я же жду, что он из ряда в ряд будет перескакивать силой мысли. Я же жду что он из под меня будет выскакивать, хоть зубами держись! Повороты писать, что хоть с трека не вылазий. Ан нет. Ровно, линейно, хоть и активно. Хулигански? Наверное не без этого, но хулиганство это такое, прилежное, в рамках закона, выглаженное. В меру, не до хамства. Этакий отличник, который дерзит не по природе, а исключительно чтобы одноклассникам характер показать. Может дело в настройках шасси? Режим Мотард, выбранный в меню настроек мотоцикла по моим ощущениям дал только одно видимое изменение - загорелась пиктограмма отключенной АБС, других я не заметил. Мотоцикл не стал ни резче ни отзывчивей ни жёстче. Он в принципе и так в меру жёсткий. За пропущенную пологую яму, за проскоченное ходом пересечение трамвайных путей он довольно ощутимо лупил меня по заду, если я ленился оный приподнимать. За это Дюк должен ответить стойкостью в поворотах, и он не разочаровал.

     Как он пишет траектории и держит дугу я поехал проверять на развязках кольцевой. Проехал по виткам раз, сначала осторожно, проехал другой, активнее, глубже наклон, поехал третий ещё быстрее, ещё глубже наклон, ещё больше сместил вес внутрь поворота, ещё и.. и хватит пожалуй. До подножек так и не положил. Был бы смелее, но, но, но... пресловутый залог, плюс природная жадность, знаете ли. Держит великолепно. Жёсткое шасси, жёсткое в том числе на кручение, со строгой уверенностью делает своё дело. Нет ни малейших намёков на смещение и погуливание. Очень прогнозируемо , очень информативно. Добавил газу - распрямил траекторию, придавил задний тормоз - сделал траекторию круче. Прилежно так. А где хулиганство то? Хулиганство то где? "Ну хочешь - открути ручку на выходе", как бы подсказывает мне мотоцикл. Ах, да, спасибо, совсем забыл. Приятно, уверенно, безопасно. И всё в рамках приличий.            
... Хорошо это или плохо? Мне думается, что всё таки хорошо. Вероятнее всего у большинства потребителей он будет вторым, а то и первым мотоциклом (а то! наши ж мотошколы выпускают сразу мастеров). И вот там всё к месту и всё к стати: Дружелюбный мотор, живой с самого низа и позволяющий ехать чуть ли не на холостых, коробка передач, информативная и не пугающая спортивными клацаньями при включении, а ещё туда: и легкость управления, и манёвренность, и тормоза, и... И в меру агрессии, чтобы сразу "литр" не хотелось, и вся эта агрессия - подконтрольная и прилежная до аккуратности.‎

     А ещё это единственный на мой взгляд интересный мотоцикл в данной кубатуре. Единственный из одноклассников к кому всё таки применимо слово харизма. А продавцы поделились секретом, к дорестайлинговому Дюку это слово подходило ещё больше. Виной тому, говорят, отсутствующий электронный посредник между акселератором и блоком управления. Интересно, такие в продаже ещё остались?.. 

© Тимофеев Максим

Интернет-магазин 8 800 333-66-53