Защита для мотоцикла: дуги, слайдеры и защита картера
Защитные дуги появились на мотоциклах очень давно и изначально были ориентированы прежде всего на защиту мотоциклиста, и именно по этой причине многими по привычке называются «дуги безопасности». Их выступающая в стороны конструкция защищала ноги мотоциклиста от придавливания мотоциклом при падении на бок.
![]() | С появлением эффективной защитной экипировки актуальность дуг в этом аспекте значительно снизилась. Кроме того, сильно торчащие в стороны дуги могли, зацепившись о препятствия или неровности, вызвать переход упавшего мотоцикла из скольжения в кувыркание, что опасно как для окружающих, так и для самого водителя, если тот не успевал отделиться от мотоцикла.
Боковые дуги «традиционной» конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, где помимо защитной выполняют еще и декоративную функцию, а также служат опорой для размещения дополнительной светотехники. |
![]() | На современных нейкедах, классиках и эндуро защитные дуги, предлагаемые как сторонними фирмами, так и производителями мотоциклов как опции, имеют совершенно другую конфигурацию. Они представляют собой пространственную конструкцию, словно облегающую мотоцикл и защищают от повреждений при падении выступающие части двигателя, облицовку и бензобак. Благодаря креплению в нескольких точках и распределению пятна контакта по своей поверхности такие дуги эффективно амортизируют удар и минимизируют нагрузку на основную раму мотоцикла. А в большинстве случаев и сами отделываются лишь царапинами. |
![]() | Для спортбайков дуги массово практически не применяются по причинам как эстетическим, так и из-за того, что они ограничивают возможности закладывания мотоцикла в поворотах на максимальные углы наклона. Исключение – подготовленные мотоциклы для станта и учебные мотоциклы, которые оборудуют самодельными или изготовленными умельцами на заказ дугами - «клетками».
На спортивных мотоциклах с массивными пластиковыми обтекателями гораздо большее распространение получил другой вид защиты – слайдеры. Слайдеры для мотоцикла представляют собой пластиковый элемент в форме шара, цилиндра, полусферы или более сложной формы, закрепленный на раме или двигателе таким образом, чтобы при падении удар приходился именно на него, а не на облицовку или крышки картера. У качественного мотослайдера материал должен выдерживать скольжение по асфальту, а при слишком сильном ударе он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения. |
![]() | В ассортименте серьезных производителей, таких как GSG-Mototechnik , подавляющее большинство слайдеров рассчитано именно на спортбайки и, как исключение, на ряд нейкедов и асфальтовых эндуро. При этом местам их установке и конструкции креплений уделяется самое тщательное внимание, ведь неправильно и произвольно установленный слайдер может нанести больший ущерб, чем если его не будет вообще. Менее порядочные производители, в погоне за наживой, нередко выпускают слайдеры на «все, что движется» и результат бывает весьма плачевен, вплоть до полного приведения рамы в негодность.
Помимо слайдеров, защищающих двигатель, выпускаются также слайдеры на переднюю и заднюю ось или маятник. Они рассчитаны на более широкий круг мотоциклов, а не только на спортбайки. В частности, компания KTM предлагает такие слайдеры практически для всех своих дорожных мотоциклов, включая популярные Duke 125/200/390. |
![]() |
В мотокроссе и эндуро, в отличие от асфальтовых мотоциклов, боковые падения практически никак не сказываются на техническом состоянии и способности мотоцикла продолжать движение. Гораздо большая опасность исходит снизу – при преодолении выступающих препятствий, камней и бревен. Соответственно, для внедорожных мотоциклов привычный и необходимый аксессуар - защита двигателя, представляющая собой мощную стальную или алюминиевую пластину в виде либо просто изогнутого листа, либо в виде поддона сложной формы. Такая защита эффективно прикрывает и картер двигателя и раму. На туристические эндуро, которые рассчитаны и на асфальт и на бездорожье, обычно устанавливают одновременно и такую защиту картера и боковые дуги. |
Купить защитные дуги и слайдеры практически на любую модель мотоцикла можно в наших мотосалонах. Установка их на мотоцикл варьируется по сложности, в зависимости от конструкции мотоцикла и может затрагивать ответственные точки крепления двигателя, потребовать специнструмент и включать работы по пластику, поэтому зачастую лучше обратиться за этой работой в мотосервис.