Arctic Cat XC 450i 4x4: «кот», грозящийся поцарапать конкурентов
В нынешнем сезоне лишь Arctic Cat смог представить широкую линейку среднекубовых квадров с полным приводом. В то время, когда в программе 450-300 кубических сантиметров у других был лишь один (максимум – два-три аппарата), в линейке у американцев присутствовало сразу 5. Ну а с выходом Arctic Cat XC 450i их стало шесть.
Стоит отдать должное компании. Среднеразмерные среднекубовые квадроциклы являются весьма сложным товаром. Поэтому подобный ассортимент – это исключение из правил. Мы имеем в виду настоящий квадр с полным приводом, а не китайский ответ на большой ATV. Настоящий квадр представляет собой сложный товар, потому что позволить приобрести сыну, либо дочери настоящий квадроцикл – это роскошь. На подобный шаг редко идут даже буржуи, а про наших соотечественников даже говорить не приходится. Но в последнее время детей видимо стали любить больше, либо это просто вошло в моду, ведь продажи среднекубовых квадров стали расти. Здесь Arctic Cat чувствует себя в своей тарелке.
Arctic Cat XC 450i входит в класс кроссоверов. Кроссовер – это автомобильный термин, поэтому точное определение категории, к которой принадлежит этот квадроцикл с полным приводом в своем спортивном антураже вкупе с вариаторной трансмиссией и полностью независимой подвеской весьма сложное. Kymco позиционирует свое детище – Maxxer 450i квадроциклом, предназначенным для активного отдыха, Yamaha называет свой Wolverline 450 квадром для длительных путешествий. Название «кроссовер» подходит здесь как нельзя кстати. Квадры в спортивном антураже с полным приводом напоминают универсальные красивые внедорожники, на которых можно покататься как по асфальту, так и по грязи, а также смело отправиться в поход выходного дня.
С технической точки зрения кот-кроссовер выполнен без новых модных «фишек» типа электроусилителя или пневматической подвески. На Arctic Cat XC 450i установлен 443cc четырехтактный 4-х клапанный двигатель. Электронный впрыск топлива поможет этой машине набирать обороты и вспомогательным вентилятором охлаждения жидкости должны держать под контролем температуру двигателя. Вариаторная коробка передач. Выбор повышенной или пониженной передачи очень просты.
Полный автомат этого квадроцикла означает, что вам нужно всего лишь крепче держаться за руль квадрика и направлять его в нужном направлении, все остальное он сделает сам.
Квадр обладает полностью независимой подвеской с ходом, равным 17,8 сантиметров. Объем бака составляет 16,3 литра. Диски – легкосплавные, достаточно симпатичные. Весит этот аппарат 272 килограмма.
Это были скупые паспортные характеристики. Если проехаться по качественной дороге кантри-кросса, имеющей небольшие участки off-road light, то скупые паспортные данные плавно уходят на второй план. Клиренс, составляющий 25,4 сантиметра очень даже неплохой для «малыша».
У Arctic Cat XC 450i отсутствует блокировка переднего дифференциала. Ее стоимость не слишком высока, просто производители Arctic Cat лишний раз напоминают нам о прогулочном характере квадра. И это вобщем-то правильно, ведь нельзя же абсолютно все модели выстраивать под одну гребенку. В модели для настоящих off-road имеется блокировка. Ну а сел в кроссовер – катайся на здоровье и не думай о переднем дифференциале.