Kawasaki Z1000SX и Z1000SX Tourer – спорт-туристы по последнему слову техники.

Kawasaki Z1000SX и Z1000SX Tourer – спорт-туристы по последнему слову техники.

Модель Z1000SX стала большим успехом и сделала марку Kawasaki лидером в классе спортивно-туристических мотоциклов в настоящее время. В частности, на британском рынке именно Kawasaki Z1000SX является самым продаваемым спорт-туристом за последние пары лет, потеснив даже более доступный Kawasaki ER-6F.

В последние годы в индустрии заметна тенденция смены приоритетов производителей со спортивных моделей на более приключенческие, называемые емким словом adventure. Есть мнение, что современный потребитель устал от чрезмерной спортивности и хочет, что называется кататься, а не гонять. Однако в Kawasaki иного мнения и Z1000SX ориентирован на тех, у кого вчера был спортбайк, и кто спустившись на условную ступеньку ниже, тем не менее не против иногда поддать газу. При этом мотоцикл более комфортабелен и удобен при повседневной езде, чем бескомпромиссный «спорт». Динамический потенциал сегодняшнего спорт-туриста сравним с лучшими спортбайками двадцатилетней давности, но при этом трэкшн-контроль, современные подвески и тормоза, позволяют справится с ним любому водителю.

Технически модель выполнена на одной платформе с ультрасовременным нэйкедом Kawasaki Z1000 и перенял от него все современные электронные системы и главное – великолепное шасси. Старые спорт-туристы строились на податливых трубчатых рамах классической конструкции и ехали соответственно. Z1000SX на ходу подтянут, плотно сбит и обладает цельным и понятным характером управляемости.

Туристические компоненты мотоцикла, отличающие его от нейкеда – большой обтекатель и, в версии Z1000SX Tourer, новые оригинальные боковые кофры. Фирменные кофры выглядят единой частью стремительного дизайна. В отличие от старых тяжеловесных емкостей, новые кофры меньше выступают по бокам и смещены ближе к хвостовому оперению, оставляя оптимальное пространство для размещения заднего пассажира. Кофры запираются на ключ зажигания, легко устанавливаются и снимаются. И после их снятия мотоцикл не выглядит уродливым носителем каких-то багажных креплений, как бывало раньше. Объем кофра таков, что легко вмещает, например, шлем-интеграл. Внутри каждого имеется мягкая сумка для переноски багажа. Примерно каждый третий покупатель Z1000SX выбирает версию Tourer с заводскими кофрами.

На ходу владельцы быстро забывают, что едут на туристе и в слове спорт-турист быстро берет свое частичка «спорт». Рулевое управление мотоцикла прозрачное и отзывчивое. Подвеска, в отличие от старых моделей, стала более упругой и получила регулировку преднатяга задней пружины. В тормозах применены новые моноблочные суппорты. Опционально предлагается система ABS.

Звук двигателя таков, что после 6000 оборотов возникает полное ощущение того, что вы на настоящем спортбайке. Инженеры Kawasaki отмечают, что они намеренно при создании выхлопной системы и настройке ее звука ориентировались на предельно разрешенные параметры шумового давления. Свою лепту внесли и дополнительные отверстия в индукционной плите коробки воздушного фильтра – вместо одного их теперь 16 и это тоже внесло определенные ноты в музыку мотора. Тяга в среднем диапазоне оборотов и пиковая мощность на верхах близки к тем, что были у лучшего спортбайка 1998 года – Yamaha R1. На низах же Z1000SX едет заметно лучше любого спорта.

Трэкшн-контроль KTRC имеет три настройки: Первая реализует всю мощность мотора и допускает исполнение Wheelie. Вторая похожа на первую, но чуть раньше душит мотор, не позволяя ему поднимать мотоцикл. И третья – для мокрого сколького покрытия. При желании, трэкшн-контроль можно отключить полностью. Да, сейчас появились системы контроля тяги более нового поколения, как например на KTM 1190 Adventure, где трэкшн вмешивается более точно и аккуратно, но KTRC в любом случае гораздо лучше, чем вообще его полное отсутствие. В большинстве случаев, он включается в работу именно тогда, когда нужно, не раздражая и не мешая водителю реализовывать свои драйверские амбиции.

Помимо трэкшн-контроля есть еще и два режима управления мощностью двигателя: L – для пониженной мощности и F – для полной. L понижает мощность двигателя на 30%, оставляя лишь 98 л.с. такая функция может быть полезна как для новичков, так и для тех, кому нужно просто спокойно и расслабленно доехать до дома после длительного путешествия. Побочным плюсом станет в данном случае еще и лучшая экономичность.

Комфорт водителя и пассажира на Z1000SX превосходит все ожидания, которые могут возникнуть при первом взгляде на мотоцикл. Сиденье имеет оптимальную форму и несколько часов подряд на нем не вызывают никаких отрицательных ощущений. Посадка близка к естественной вертикальной и ее не испортил бы даже более прямой и низкий руль. Пассажирское сиденье на 10 мм толще по сравнению с предыдущими моделями, а за ним может быть установлен опциональный верхний кофр.

Ветровое стекло имеет три регулируемых вручную положения по высоте, которые настраиваются легко и без инструмента с помощью кнопки. В самом верхнем положении ветровик надежно защищает от ветра даже относительно высоких водителей.

Подводя итог, Kawasaki Z1000SX без преувеличения можно назвать современным спорт-турером: мотоциклом «два в одном». На него можно погрузить багаж и уехать куда-то на весь уикэнд, но при этом вас не покинет ощущение, что вы едете на шустром спортбайке.


Возврат к списку