Мотоциклы Kawasaki


Kawasaki

Производитель мототехники, квадроциклов, гидроциклов! Компания Байк Ленд — официальный дилер Kawasaki. 

Компания Kawasaki Motorcycles, основанная в 1961 году с целью производства мотоциклов, была открыта под другим названием еще во второй половине XIX века. Тогда, в 1878, Сёдзо Кавасаки построил судостроительный завод, который со временем стал одним из лидирующих предприятий в стране. На рубеже столетий концерн Kawasaki открыл новые отделения, специализирующиеся на строительстве.

В 1911 году компания начала осваивать сталепрокатное производство, что привело к интересу в самолетостроении, а затем и к изготовлению собственных моторов. Так образовался крупный концерн Kawasaki Heavy Industries, деятельность которого была довольно разнообразной.

Все предприятия концерна в значительной степени пострадали во время Второй Мировой Войны, что заставило в первые послевоенные годы отстраивать заводы практически заново. Производство было восстановлено, но самолетостроение возобновить не смогли. Тогда отделение переквалифицировалось на изготовление деталей для мотоциклов, а со временем и двигателей. Но к концу 1950-х годов руководство компании осознало, что подобного рода деятельность практически не приносит дивидендов, так как спросом пользовались лишь моторы и детали известных фирм, а Kawasaki Heavy Industries не обладало узнаваемой торговой маркой. Тогда поступило предложение выпускать мотоциклы. Продвигать их следовало, конечно же, на соревнованиях. Так в 1961 году была образована компания Kawasaki Motorcycles.

Первыми состязаниями, в которых приняли участие новые мотоциклы под торговой маркой Kawasaki, стал японский мотокросс. Здесь выступили первые созданные компанией машины, оснащенные моторами объемом в 125 кубиков, и заняли лидирующие шесть позиций в своем классе. Благодаря окрашенному в красный цвет баку мотоциклы Kawasaki привлекли внимание, а с помощью побед в гонке получили возможность для формирования положительного имиджа.

Но мотоциклетное производство Kawasaki оставалось позади других, уже известных фирм. Внутренний рынок был переполнен, и компания вынуждена была рассматривать возможности экспорта. Первые модели, уходившие за границу, оснащались однообразными 1-цилиндровыми моторами с воздушным охлаждением. Поставлялись мотоциклы и дорожные, и спортивные, позже Kawasaki предложила на экспорт и кроссовую технику, а затем и минимашины.

Но, несмотря на разнообразие моделей, технически они были идентичны: перекидная коробка передач с цепной системой, трубчатая рама, на которой устанавливали мотор, телескопические вилки, спицованые колеса и барабанная тормозная система. Агрегаты, используемые для оснащения мотоциклов, обладали объемом в 900 см³ .

Компания не продвигала активно свою продукцию, но имела довольно стабильный успех. Так руководство Kawasaki решило выйти и на американский рынок, но модели, экспортируемые ранее, не могли составить конкуренцию имеющимся в США мотоциклам. Первой была предложена модель с четырехтактным 1-цилиндровым двигателем объемом 250 см³ . Этот мотоцикл не завоевал особой популярности, и компания выпустила машину, оборудованную 2-цилиндровым агрегатом объемом  500 см³  , получившую название Meguro К2.

В 1966 году была выпущена модель W1, которую оснастили 600 кубовым мотором. Мотоцикл стал популярным в Японии и помог компании выйти на новый уровень продаж. На волне успеха на внутреннем рынке руководство Kawasaki решило экспортировать W1 на североамериканский континент, но там модель не смогла конкурировать с английскими мотоциклами. В результате компания продолжила осваивать японский рынок.

Идея экспортировать мотоциклы в США не покидала руководителей Kawasaki. В том же 1966 году появились модели, оснащенные двухтактными 2-цилиндровыми моторами объемом 250см³  и 350см³. Двигатели работали с воздушным охлаждением и были снабжены встроенной коробкой передач. В отличие от предыдущей мощной, но тяжелой модели, последние мотоциклы разгонялись быстрее.

К концу года компания выпустила гоночные и дорожные версии легких мотоциклов. Мотоцикл под названием Samurai обладал сдвоенными выпускными трубами, которые располагались с левой стороны мотоцикла. На базе этой модели был создан Avenger – более габаритный мотоцикл, выполненный в дорожной версии.

В 1968 году появилась модель Н1 (или Mach III), оснащенная двухтактным 3-цилиндровым агрегатом объемом в 500 см³  и мощностью в 60 л.с. Двигатель был снабжен тремя карбюраторами, по одному на каждый цилиндр! Выхлопные трубы расположили с двух сторон машины. За основу была взята трубчатая рама, снабженная телескопической вилкой. Мотоцикл мог развивать скорость до 193 км/час, преодолевая первые 400 метров за 13 секунд. Однако при поворотах на скорости возникали трудности. Кроме того, рама не была достаточно жесткой для столь мощного мотора. В итоге мотоцикл расходовал огромное количество топлива и имел не очень хорошую управляемость. Тем не менее, модель стала популярной и продаваемой. Через год после выпуска базовой модели была выпущена гоночная модель H1R.

В 1971 компания представила мотоцикл Н2, оснащенный двигателем объемом в  750 см³ . Модель получила более надежную раму, что улучшило репутацию Kawasaki. Одновременно были выпущены легкие машины - S1 и S2. Они были снабжены моторами объемом в 250 и 350 кубиков. Через два года одна из указанных моделей получила 400 кубовый двигатель и стала обозначаться как S3. Следует отметить, что все мотоциклы этого периода  оснащались 3-цилиндровыми силовыми агрегатами, но буквально после выхода S3 компания вынуждена была сократить их производство, так как подорожание бензина и рост популярности не столь скоростных машин привели к снижению спроса на трехцилиндровые модели.

В следующем году компания Kawasaki на выставке в Кельне показала модель Z1, которую оснастили 4-цилиндровым двигателем объемом в 900  см³ . Мотор был снабжен двумя распредвалами и электрическим стартером. Максимальная скорость мотоцикла достигала 209 км/час. Достаточно быстро модель Z1 завоевала лидирующие позиции на рынке. В результате компания решила выпустить мотоцикл для соревнований. Непосредственно в Японии Z1 продавался с объемом двигателя 750 см³  и чаще всего обозначался как Z2. В 1976 модель получила название Z900.

В 1974 году появился мотоцикл под обозначением  Z400, который укомплектовали двигателем 399 см³ . Модель была оснащена 2-цилиндровым агрегатом, электро-стартером и 5-ступенчатой коробкой передач.

А спустя два года был презентован мотоцикл Z750. Модель оборудовали 2-цилиндровым мотором объемом в 750 см³, снабженным двумя распределительными валами. Одновременно компания начала активно расширять ассортимент предлагаемых мотоциклов эндуро и кроссовыми версиями. Многие из предлагаемых покупателям тогда мотоциклов сохранились в современном модельном ряду Kawasaki.

1977 год ознаменовался существенной модернизацией 4-цилиндровых силовых агрегатов для мотоциклов Kawasaki. Так основная модель двигателя получила объем равный 1 литру, вследствие чего были выпущены модели Z1000 и ее модифицированная версия LTD. Затем появился мотоцикл Z650В. Следующей стала машина Z650C, соответственно, с 650-кубовым силовым агрегатом. Практически одновременно вышла и модель с 1-цилиндровым мотором объемом в 200 см³  - Z200.

В 1978 году была представлена модель KL250, оснащенная двигателем объемом в 250 см³ . Мотоцикл позиционировался как эндуро. Одновременно была модернизирована модель Z400,  она получила 6-ступенчатую коробку передач. Были выпущены также модели Z650SR и Z650D, собираемые в основном на заказ. Затем появился мотоцикл Z1-R, выделившийся из всего модельного ряда своим дизайном. В то же время компания расширяла ассортимент двухтактных машин. Были созданы дорожные мотоциклы (КН), эндуро (КЕ), хард-эндуро-машины (КОХ), а также кроссовые модели (КХ). Но данными мотоциклами линейка вовсе не ограничилась: разработчики представили также эконом-версии мотоциклов. Появилась даже модель для сельхозработ - KV Agi.

В 1979 компания представила общественности новый мотоцикл KLX250, оснащенный 1-цилиндровым двигателем объемом в 250 см³. Модель предназначалась для езды по бездорожью. Был расширен ассортимент дорожных мотоциклов: Kawasaki выпустила мотоцикл Z250A, который оборудовали 2-цилиндровым мотором объемом 250 кубиков. Мотоцикл получил второе название Scorpion. Среди моделей, оснащенных 4-цилиндровыми силовыми агрегатами, появились модели Z500 и Z750D. В том же году компания представила еще одну новинку – мотоцикл Z1300, который укомплектовали двигателем рабочим объемом в 1.3 литра. Мотор был снабжен двумя распределительными валами и водяным охлаждением. Позиционировали модель как спорт-турист.

В 1980 году появилась модификация Z440 с двигателем объемом 440 см³ . Основным отличием от многих других моделей стало использование зубчатого ремня для устройства главной передачи. Затем была выпущена машина Z400J с 4-цилиндровым мотором. Мотоцикл Z1000 тогда получил электронное зажигание, Z1300 – багажные кофры. Другие модели также были слегка модифицированы.

Через год компания вновь приступила к созданию мотоциклов в наиболее легком классе. Так появились машины с двухтактными двигателями объемом в 50см³  и 80см³. Одновременно была выпущена модель Z550H (GPZ), оснащенная подвеской Uni-Trak. Данная система ранее использовалась лишь на спортивных версиях машин. Позже компания разработала мотоцикл GPZ750, соответственно, с двигателем в 750см³ .

В 1983 году на рынок вышла модель AR125, получившая двигатель с водяным охлаждением и ту же подвеску Uni-Trak. Одновременно началась разработка новой серии мотоциклов под обозначением Z1100.

Через год компания анонсировала создание мотоцикла ZX900, который впоследствии стал известен как GPZ900R. В США данная модель продавалась под названием Ninja. Машина получила 16-клапанный мотор.

В то же время был выпущен и мотоцикл KL600, оборудованный 4-клапанным агрегатом объемом в 600см³ . Одновременно появилась модель Z750 Turbo, затем KR250, а чуть позже и KR-1. Последнюю модель оснастили двигателем с двумя параллельно расположенными цилиндрами.

Дорожные модификации постепенно теряли свою популярность, и компания обратила внимание на усовершенствование модельного ряда эндуро, туристских и гоночных мотоциклов. В 1985 году была выпущена модель LTD450 с двигателем от  Ninja. Затем появился чопер VN750, оснащенный V-образным 2-цилиндровым мотором с 8 клапанами. Позже была представлена модель ZL900 Eliminator, соответствующая новому модному в то время стилю – приземистых и мощных мотоциклов, предназначенных для внедорожной езды. На базе этой машины была разработана целая серия новых мотоциклов.

В 1990 году был создан модельный ряд спортивных мотоциклов различных классов – от 250см³  до 1,1 литра. Серия получила индекс ZZ-R.

В 1992 году на рынок вышла модель Estrella, выполненная в стиле ранних мотоциклов компании. Машину укомплектовали 250-кубовым мотором. Довольно длительное время после этого модельный ряд Kawasaki практически не пополнялся новыми моделями. В ассортименте вновь появились старые модификации наряду с новинками последних лет. В 1996 году была испытана новая тормозная система, которую стали активно применять с 1997. Именно тогда на рынок начали выходить следующие модели Kawasaki.

Так в 1997 году была выпущена модель ER-5, оборудованная 2-цилиндровым мотором объемом в 500см³ и  тормозами с антиблокировочной системой. Через год появилась модель с 125-кубовым 4-тактным агрегатом, которая выделялась дизайном прошлых лет.

Практически одновременно на рынок вышла модель Vulcan Nomad, оснащенная V-образным 2-цилиндровым силовым агрегатом. В 1999 году был выпущен Drifter, который оснащали различными моторами, а его экстерьер походил на довоенные мотоциклы. Одновременно компания продолжила расширять серию ретро-машин. Так появилась знаменитая модель W650 в соответствии с дизайном каферейсеров 60-х годов.


Страна-производитель: Япония

Официальный сайт
http://www.kawasaki.ru/

Возврат к списку